Ярина Геннадьевна Лукина
Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Домашние животные»
в 1-й младшей группе с применением ИКТ - технологий
Педагог: Лукина Ярина Геннадьевна
Магадан, 2019 г.
Цель: закрепление первоначальных знаний о домашних животных, их детёнышах у детей через интерактивные игры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Домашние животные“ с ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Систематизировать представления детей о домашних животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;
• Развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
• Развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие; социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних животных, игры по теме занятия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр видео «Домашние животные и их детеныши» https://youtu.be/CnuYcCtAXeU, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход:
(музыка №1 тихо на фоне)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Хозяюшка, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие! Туда, где живут домашние животные, ребята, как называется место где живут поросята, коровы, курочки?
Предполагаемые ответы детей: ферма.
Воспитатель: умнички, но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга и наших замечательных гостей. Встаем в кружок.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, отправимся мы с вами на автобусе, наш автобус прибыл, рассаживайтесь поудобнее! (Дети садятся на стульчики). Ну что, поехали!
(музыка №2 громко, затем тихо на фоне)
Предполагаемые ответы детей: поехали!
Воспитатель: пока мы едем, я вам загадаю загадки!
(Воспитатель, получая верный ответ от детей, показывает им изображение животных.)
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это … (свинка)
Жёлтые комочки,
Мягкие, как вата!
Бегают за курочкой,
Кто это? (цыплята)
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Животные, которые живут рядом с человеком, приносят нам пользу их можно погладить, они называются - домашние животные! Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Вот и наша остановка, выходим из автобуса, садимся на полянку…
Давайте посмотрим на экран! (на экране появляется картинка с изображениями домашних животных). Сейчас мы с вами немного поиграем…
Игра «Чей это голос?»
Нам нужно отгадать чей голосок живет в голубом кружочке, например, я пальчиком нажимаю на кружочек, чей голос слышим? И т. д.
Воспитатель: едем дальше!
(Музыка № 2 громко)
Игра «Чьи детки?»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Посмотрите, ребята, на какую красивую лужайку мы приехали! Смотрите, кого вы видите на лужайке? Да, да, это – домашние животные! Животные-мамы!
Но, ребята, почему они такие грустные? Да у них пропали детки! Давайте поможем взрослым животным найти своих детенышей!
Вот, смотрите, корова. Она ищет своего малыша. Как называется детеныш коровы? Правильно, телёнок! Где же у нас теленок? Вот он! Иди, малыш, к своей маме…
(дети по очереди выходят к доске, «подводят» детенышей животных к их мамам; при правильном ответе детеныш остается рядом с мамой, при неверном – возвращается на прежнее место)
Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!
Поехали дальше! Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!
(музыка №2 громко, затем тихо на фоне)
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Пока автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Послушайте внимательно мои загадки!
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Как он голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га)
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Как коза голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме)
Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!
Ребята, давайте прогуляемся по лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой - коровой топал теленок (шагаем)
За мамой - овцой крался ягненок (крадемся на цыпочках)
За мамой свиньей шел поросенок (идем неуклюже)
Коза вела за собою козлят (шагаем)
Все мамы и дети напиться хотят
(встаем в круг и лакаем водичку язычком)
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, садимся в автобус и едем.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мамы детенышей приготовили для вас вот такие вкусные подарочки и благодарят вас за помощь! А вам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.
(музыка №3 громко)