Елена Жильцова
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кто как кричит "
Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.
Задачи:
• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;
• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка лает и бегает);
• побуждать к звукоподражанию;
• развивать внимание, активную и пассивную речь,
• воспитывать интерес к игре.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кто как кричит, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарь: петушок,поет,клюет, собачка, лает, бежит.
Материал:чудесный мешочек, собачка, петушок – игрушки, картинки с изображением их действий, кукла.
Ход игры-занятия :
Дети сидят на коврике. В гости к детям приходит кукла Марина и приносит чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Марина, давайте с ней поздороваемся.
Кукла Марина нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.
Воспитатель достает из мешочка петушка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Правильно, это петушок.
Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Используется прием "скажи-повтори".
Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Как петушок клюет зернышки (Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).
- Вот как петушок клюет зернышки:
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Далее воспитатель достает из мешочка картинку с изображением петушка, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".
Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.
Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.
Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.
Затем дети снова садятся на ковер.
Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачку).
- Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Правильно, это кошка.
Далее рассматривают кошку, выделяют основные части тела. Затем воспитатель достает из мешочка картинку с изображением кошки, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".
Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Да, ребята, с нам пришла кошка,
Умная кошка,с детками играет,
Очень громко мяукает : мяу-мяу-мяв!
- Посмотрите, что делает кошка на картинке? (Ответы детей).
- Ребята, кошка бежит. Петушок ходит, а кошка бежит.
Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).
- Правильно, петушок ходит. А кошка что делает? (Ответы детей).
- Правильно, кошка бежит.
- Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).
- Правильно, к нам приходила кукла Марина. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).
- Как кричит петушок? (Ответы детей).
- Как мяукает кошка? (Ответы детей).
- Что делает петушок? (Ответы детей).
- А кошка что делает? (Ответы детей).
- Ребята, кукла Марина погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.
Давайте скажем игрушкам "До свидания