Наталья Викторовна Вершинина
«Домашние животные». Проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Проект «Домашние животные»
в первой младшей группе.
Воспитатель: Вершинина Н. В.
Первая квалификационная категория
Кабанск 2017
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель.
Длительность: 5 дней (краткосрочный)
Публикация «„Домашние животные“, Проект в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
- подбор детской литературы для чтения детям;
- подбор дидактических игр;
-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап – реализация:
- беседа о домашних животных и их детенышей;
-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
-рассматривание картин «Домашние животные»;
- чтение стихов и загадок о домашних животных;
-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
- рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».
НОД
-«Животные и их детеныши» - развитие речи;
-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н. Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Потерявшиеся котята» -лепка;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
Утренняя гимнастика «Кошечка».
3 этап – заключительный:
-выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;
- фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
дни Формы работы Задачи срок
1 Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?
Дидактическая игра «Угадай чей малыш?»
Подвижная игра «Кошечки и собачки»
Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.
Учить называть детенышей домашних животных.
Формировать умение изображать определенные действия.
Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. понедельник
2 Беседа о домашних животных и их детенышей.
Дидактическая игра «Кто что ест».
Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
Дать знания об особенностях питания домашних животных.
Учим сочетать слова с движениями.
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
вторник
3 Рассматривание картин «Домашние животные».
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Пальчиковая гимнастика «Упрямые козлятки».
НОД «Животные и их детеныши».
Вечер загадок (о домашних животных). Развивать и активизировать словарь; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.
Учить детей в звукоподражании.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.
среда
4 Чтение стихов о домашних животных.
Дидактическая игра «Чей голос?»
Пальчиковая гимнастика «Барашек».
Художественное творчество. «Потерявшиеся котята».
Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».
Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.
Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.
Развиваем мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук.
Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. четверг