Елена Ковынева
Проект в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор Ковынева Е. А,-воспитатель ГБДОУ № 27 г. Колпино
Семья-источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасенье
Здесь друг за друга все в ответе.
Вид проекта: Познавательно -игровой.
Участники проекта: Воспитатели. Дети первой младшей группы. Родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Место проведения: ГБДОУ «Детский сад № 27», 1 младшая группа.
Продолжительность: краткосрочный (с 21 ноября по 10 декабря)
Публикация «Проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, на примере животных и птиц.
Задачи:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Задачи для родителей:
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Ожидаемый результат: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Формы реализации: занятие, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры, рассмотрение иллюстрации и картин, продуктивная деятельность (лепка, рисование, презентации, фотовыставки, работа с родителями и т. д.
Конечный результат:
1. Изготовление поделки — подарок для семьи;
2. Создание альбома – «Моя семья».
План по реализации проекта:
I этап –подготовительный
• Анкетирование родителей.
• Определение целей и задач.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
II этап – практический.
1. Познавательное развитие:
1. Знавкомство детей с куриным семейством.
2. Знакомство детей с утиным семейством.
3. Знакомство детей с кошачьим семейством.
4. Знакомство детей с собачьим семейством.
5. Знакомство детей с коровьим семейством.
6. Знакомство детей с козьим семейством.
7. Знакомстводетей с лошадиным семейством.
Конструирование:
1. Будка;
2. Заборчик для животных;
3. Дом для зайки;
2. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: “Платье для мамы”. “Мимоза для бабушки”. “Воздушные шары для сестры или брата”.
Лепка: “Покормим курочку с цыплятами”. “Пряник для мамы”, “Баранки для дедушки”, “Колесо для машины папе”.
Музыка: песни для мам и бабушек.
3. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Курочка –рябушечка», «Наша Маша маленька…», «Кисонька –мурысонька», «Оладушки» и т. д.
Поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки»)
Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.
Беседы:
1. «О бабушках и дедушках»;
2. «О домашних птицах и животных»;
3. «Как я помогаю дома»;
4. «Как мы отдыхаем»;
5. «Моя семья»;
6. «Мои домашние животные»;
7. «Домашние животные наши друзья»
«Профессии родителей».
4. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Парикмахерская”, “Уложи куклу Машу спать”.
Дидактические игры: “Домашние животные и их детёныши. ”, “Кто что ест?”, “Найди кого назову”, “Назови ласково”.
5. Физическое развитие: пальчиковая гимнастика: “Моя семья”, “Сорока-Белобока”, “Ладушки”.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Моя семья»
Консультации для родителей:
«Роль семейных традиций в формирование личности ребёнка».
«Можно ли обойтись без наказания?»
«Ошибки семейного воспитания».
«Роль отца в семейном воспитании».
3 этап –Заключительный.
Итоговые мероприятия:
Оформление альбомов “Моя семья”
Дальнейшая работа.
Продолжать способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.