Татьяна Бахтиева
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Цель: Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.
Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание, использование ИКТ.
Материалы и оборудование: Шары от сухого бассейна, домик, прищепки, солнышко без лучиков, карандаши цветные, речка из цветной бумаги, игрушки петушка, курочки, цыплят, фонограмма голоса петушка, курочки, цыплят.
Содержание ООД
Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Ребята, кто это кричит, кто это в гости к нам спешит? (показывает игрушку петушка)
Дети отвечают: петушок.
Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы песенку знаете про петушка?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте споем вместе. Дети с воспитателем поют песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
(Когда поют песенку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у петушка крылья? А покажите где у петушка ножки?
А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Ребята посмотрите как темно на улице, как вы думайте, кого забыл петушок разбудить?
Дети: солнышко.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы вместе с вами поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: хорошо, давайте.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежит солнышко без лучиков и прищепки. Воспитатель объясняет детям, что прищепки это лучики от солнышка, их нужно прикрепить к солнышку и тогда станет светлее и веселее.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите наш петушок к себе курочку зовёт.
Давайте и мы позовём курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
(Показывается игрушку курочки рядом с петушком)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка (побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А курочка как говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они – семья.
Появляются игрушки цыплята.
Физминутка: «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого на голове шапочка-гребешок курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ней.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки. «Воспитатель ходит по группе»
Ко-ко-ко, ко-ко-ко «Воспитатель «грозит» пальцем»
Не ходите далеко
Лапками гребите, «Присаживаются, стучат пальчиками по полу»
Зёрнышки ищите.
Воспитатель: ребята пока курочка отвернулась цыплятки убежали за речку, что бы их спасти что нам нужно сделать?
Дети: мостик через речку.
Воспитатель: правильно, вот у меня есть карандаши, давайте мы с вами сделаем мостик через речку.
Дети: давайте, делают вместе с воспитателем мостик.
Воспитатель: ребятки, а хотите еще поиграть?
Дети: конечно.
Воспитатель: высыпает на палас шарики от сухого бассейна и под веселую музыку дети собирают их в корзинки.
Ребята, а давайте теперь покормим наших птичек зёрнышками. Отдают корзинки с шариками петушку и его семье.
Заключение: Воспитатель показывает видео как петушок поет во дворе, и как курочка с цыплятами ищут зернышки.
Воспитатель задает деткам вопросы.
Что больше всего понравилось?
Про кого мы сегодня с вами говорили?