дарья кощевец
Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
«Моя малая родина (дом, семья, детский сад)»
в первой младшей группе
посвящение 90 – летию города Магнитогорск
Составители
Деревскова Вера Михайловна
Кощевец Дарья Александровна
Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Паспорт проекта
Публикация «Детско-родительский проект „Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Вид проекта : творческий
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственнопатриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта : Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению заданий, поручений, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты.
1. 1. Познакомить детей с понятиями «семья», (имя, фамилия, пол, возраст)
2. Учить называть членов своей семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, заботливый, смелый)
5. Формировать первичные представления о малой родине; знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями.
6. Формировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
7. Поощрять исследовательский интерес детей;
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации
1 этап (Подготовительный)
• Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
• Постановка целей и задач работы.
• Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
• Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные»
• Чтение художественной и познавательной литературы (рассказы, стихотворения, потешки, русские народные сказки).
• Беседы с детьми.
• Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Создание развивающей среды: подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», «Моя малая Родина», «Больница». Материалы для игровой деятельности: подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап
(Познавательно – исследовательский. Основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Больница»
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы».
• Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)
• НОД Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Чтение художественной литературы.
• Чтение
• Заучивание стихотворений
• Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Художественное творчество
Рисование на тему: «Моя семья»
Аппликация: «Многоэтажный дом», «Домик».
Оформление выставок: «Моя семья» «Улица, где я живу»
Музыка
• Утренник
• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Взаимодействие с родителями
• Оформление стенгазеты «Моя семья»
• Сбор материалов к фотовыставке «Моя малая Родина» фото города силами родителей. Памятники родного города.
• Выпуск папки-передвижки, посвященный дню Победы «Магнитогорск – город труженик»
• Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?», «Как правильно общаться с детьми»
3 этап (Заключительный этап)
1. Закрепление знаний детей о семье, о малой Родине в ходе проведения бесед, игр
2. Фотовыставка «Моя малая Родина».
3. Родительское собрание «О патриотическом воспитании детей». История игрушек. Изготовление кукол – закруток родителями»
4. Физкультурное развлечение «Веселая семейка». Совместное чаепитие с родителями.
Предполагаемый результат
• У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; называть место проживания; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений