Светлана Мальшакова
Проект «Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №39 «Теремок» общеразвивающего вида»
(МБДОУ «Детский сад №39»)
624600, Свердловская область, МО город Алапаевск, ул. Братьев Останиных,16,
телефон 8(34346) 2-67-98, e-mail mkdou39@yandex.ru
/www.teremok39.c
Проект : «Успешное социальное партнерство как форма организации физического воспитания дошкольников в детском саду»
Составитель: Мальшакова Светлана Рудольфовна
Публикация «Проект „Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства“» размещена в разделах
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он бегает, действует, работает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, хорошее самочувствие, высокая трудоспособность. Здоровье наших детей — это богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а на сегодняшний день он не просто актуален, он самый главный.
Современное развитие Государства связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности, на наш взгляд, может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
К сожалению, на состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, недостаток у родителей времени для полноценного удовлетворения потребностей детей, сидячий образ жизни связанный с современными гаджетами и другие…
Почему же эта тема так актуальна - да потому, что человечество стало заинтересованным в сохранении здорового поколения. Родители ищут способы необходимые для того, чтобы больше времени уделять своему здоровью и здоровью ребенка, ищут новые средства оздоровления. Эта проблема нам, педагогам небезразлична. В детском саду педагоги же ищут пути взаимодействия детского сада с социумом.
Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Изначальная ступень малыша в социуме - это семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить развитие активной, творческой и легко адаптирующийся ко всему новому личности. Малыша ведут в детский сад, в совершенно новые, незнакомые для него условия. С этого момента очень важно взаимодействие педагогов и родителей, вместе они помогают ребенку легко адаптироваться к миру, в котором ребенок должен прожить пять познавательных лет.
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:
- мотивационная готовность - когда родители, дети и педагоги осознанно подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;
-физическая готовность - повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;
- педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;
- социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.
Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как единое целое.
Что же нам необходимо для создания социального партнерства :
1. Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.
2. Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях ДОУ.
3. Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника ДОУ.
4. Дать возможность родителям выбирать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.
5. Прибавление здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; и т. д.);
6. Дать возможность родителям приобрести опыт социальной активности, в реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.
Наше дошкольное учреждение определило ряд приоритетных задач в работе с детьми по физическому развитию дошкольников, главные из них:
-создание условий для физического развития через организацию предметной среды, взаимодействие с семьями воспитанников, использование ресурсов социокультурной среды;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
-приобщение дошкольников к ЗОЖ, формирование у дошкольников основ экологической безопасности (т. е. обучение подрастающего поколения нормам и правилам жизни в «неблагоприятных» экологических условиях, т. к. в настоящее время, прослеживается прямая зависимость состояния здоровья человека от экологических условий его проживания, и то того как себя ведёт человек в этих условиях).
На наш взгляд, чрезвычайно важно создать условия для воспитания детей. Именно микро и макро среда, в которой живет и действует малыш, в значительной степени способствует его физическому и социокультурному развитию. Над этим наш коллектив работает в течения ряда лет.
Основной задачей и приоритетом в работе МБДОУ
«Детский сад№39» является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников. По данному вопросу педагогический коллектив определил и осуществляет работу по следующим направлениям:
- работа с социумом (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Алапаевский профессионально-педагогический колледж, заключены договора о сотрудничестве)
- организация лечебно – профилактической работы с воспитанниками;
- организация агитационной и просветительской работы с родителями.
Огромным ресурсом в решении поставленных задач по физическому воспитанию является социальное партнерство.
Студенты обучающиеся по специальности «Физическая культура» в рамках производственной практики проводят физкультурно- оздоровительные занятия с воспитанниками нашего учреждения. Дети с удовольствием посещают занятия, стали дисциплинированными, научились играть в футбол, узнали, что такое челночный бег и многое другое.
Работа детского сада по физическому воспитанию строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных праздниках, соревнованиях, походах, природоохранных и здоровьесберегающих акциях, конкурсах.
Подводя итоги, хочется отметить, что организуемая работа способствовала:
- позитивной динамике уровня реализации образовательных программ.
- выросла активность участия родителей в жизни детского сада.
- повышению уровня профессионализма педагогов.
В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, сформировалось единое мнение по воспитанию здорового ребенка.
Местом укрепления и сохранения здоровья ребёнка является не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, но и система образования.
Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школе не только детей, но и родителей.
Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
Марета Хут
Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, хорошее самочувствие, высокая трудоспособность. Здоровье наших детей — это богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а на сегодняшний день он не просто актуален, он самый главный.
Современное развитие Государства связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности, на наш взгляд, может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
К сожалению, на состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, недостаток у родителей времени для полноценного удовлетворения потребностей детей, сидячий образ жизни связанный с современными гаджетами и другие…
Почему же эта тема так актуальна - да потому, что человечество стало заинтересованным в сохранении здорового поколения. Родители ищут способы необходимые для того, чтобы больше времени уделять своему здоровью и здоровью ребенка, ищут новые средства оздоровления. Эта проблема нам, педагогам небезразлична. В детском саду педагоги же ищут пути взаимодействия детского сада с семьей.
Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Изначальная ступень малыша в социуме - это семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить развитие активной, творческой и легко адаптирующийся ко всему новому личности. Малыша ведут в детский сад, в совершенно новые, незнакомые для него условия. С этого момента очень важно взаимодействие педагогов и родителей, вместе они помогают ребенку легко адаптироваться к миру, в котором ребенок должен прожить пять познавательных лет.
Большое значение имеет заинтересованность и активность родителей в данной проблеме. Ведь родители являются примером для своих детей. Нами в начале учебного года было проведено анкетирование родителей воспитанников на тему : «Какое место занимает культура здоровья в вашей семье", после чего было выявлено, что большинство родителей не компетентны в решениях этой проблемы, но готовы принимать участие в мероприятиях ДОУ.
Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно-потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:
- мотивационная готовность - когда родители, дети и педагоги осознанно подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;
- физическая готовность - повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;
- педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;
- социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.
Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как единое целое.
Что же нам необходимо для создания социального партнёрства
1. Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.
2. Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях ДОУ.
3. Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника ДОУ.
4. Дать возможность родителям выбирать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.
5. Прибавление здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);
6. Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.
В каждом дошкольном учреждении свая практика взаимодействия с родителями воспитанников. В нашем детском саду также имеются свои формы сотрудничества с семьей в вопросах физической культуры и культуры здоровья.
Были выделены следующие формы взаимодействия с семьей:
- информационно-аналитическая;
-информационно-просветительская;
-познавательная;
-досуговая
Информационно-аналитическая форма взаимодействия дает возможность узнать больше о семье каждого воспитанника. Это сбор, обработка и использование данных о общекультурном уровне его родителей, об отношении к физической культуре, здоровью и здоровью ребенка. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку.
Нами проводятся анкетирования на различные темы: "Ваше отношение к физической культуре", "ЗОЖ - это необходимость или модное движение?", ""Знаешь сам поделись с другими" и подобные анкеты раскрывающие знания и умения родителей по укреплению здоровья ребенка в семье.
Информационно-просветительская форма дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Это информация, размещенная на стенде в спортивном уголке, стенгазеты с фотографиями прошедших мероприятий с детьми, информация на сайте детского сада, консультации для родителей, нами были изготовлены буклеты «Здоровые дети в здоровой семье», где мы рассказали о пользе утренней гимнастики, о необходимости соблюдать режим дня и об активном отдыхе с ребенком.
Познавательная форма -это обогащение родителей знаниями в вопросах физической культуры и культуры здоровья. Это совместная работа специалистов ДОУ. В рамках этой формы взаимодействия ведется консультации для родителей, проводятся занятия с родителями и малышами, которые только пойдут в наш детский сад. Так мы проводили занятие по физической и психологической подготовке детей к детскому саду. Проводятся дни открытых дверей, где наши родители активно принимают участие. Также был организован «Семейный клуб», где родители могли обменяться опытом семейного воспитания, и обсуждали разные темы т. к. «Какой вид спорта подойдёт моему ребенку?», «Игры на прогулке», «Любимая подвижная игра»и другие. Для родителей совместно с детками проводились семинары –практикумы. Например, в ходе встречи посвященной теме «Здоровая пища для всей семьи» дети и родители с удовольствием выбирали полезную еду. Такие практические мероприятия помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность тут же проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Несомненно, подобные мероприятия требуют большой и тщательной подготовки.
Наверное, самая приятная и любимая и педагогами, и родителями и детьми досуговая форма взаимодействия. В качестве примера совместного мероприятия можно отметить викторину с элементами соревнования «Быть здоровым - значит быть счастливым», спортивные развлечения «Мама, папа, я –спортивная семья», «Ловкие, смелые, сильные, умелые».
В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, сформировалось единое мнение по воспитанию здорового ребенка.
Местом укрепления и сохранения здоровья ребёнка является не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, но и система образования.
Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школе не только детей, но и родителей.
Алапаевск
2019г