Петрунина Ольга Викторовна
Проект «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников — прямой путь к сохранению и укреплению здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
1. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников
2. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.
Публикация «Проект „Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников — прямой путь к сохранению и укреплению здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Оценка уровня экологической грамотности детей дошкольного возраста показала, что многие из них не имеют представлений (соответствующих их возрасту) о том, что такое загрязнение окружающей среды, и что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этой связи целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.
4. Методика физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении, позволяющая интегрировано решать задачи физкультурного и экологического образования, включает различные формы работы: с детьми (физкультурно-экологические занятия, физкультурно-экологические досуги, беседы экологического содержания, с родителями (родительские собрания, беседы; наглядные пособия, рекомендации, с педагогами (теоретические и практические задания). Основой методики является формирование у детей знаний и умений, которые можно отнести к новому направлению «Экология занятий физическими упражнениями», предусматривающее построение занятий физическими упражнениями на основе учета влияния условий окружающей среды на здоровье детей.