Приложение МААМ

Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

Радмила Букулова
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5с. Сунжа»

Проект на тему : Реализация технологии социального партнерства с родителями.

Подготовила:

Старший воспитатель Букулова Р. А.

МБДОУ «Детский сад № 5 с. Сунжа»

«Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ. Методические рекомендации»

Публикация «Проект „Реализация технологии социального партнерства с родителями“» размещена в разделах

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Цель проекта :

Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Участники проекта : Дети, родители, педагоги.

Гипотеза проекта :

Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Возможные риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Предполагаемый результат:

- создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Принципы взаимодействия с родителями :

1. Открытость детского сада для семьи.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. индивидуальный подход.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

подготовка педагогических кадров к разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями;

изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический.

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью. Здесь уместны:

o Педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ

o Педагогическая поддержка родителей (Консультации, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность) ;

o Педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей) ;

o Совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Формы работы с родителями

o "Круглый стол". В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания Цель мероприятия: помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим,а так же формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

o День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.) .

o Тематические выставки. «Музей одной семьи» (традиции, увлечения, интересы семьи и др., фотовыставки, выставки «Очень умелые ручки» (поделки, рукоделие и др). Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

o Соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. — Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

o Консультации специалистов,встречи-диалоги. Вести встречи-диалоги могут воспитатели-педагоги, а также старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель, психолог. И, конечно, больше всего выигрывают подобные встречи с родителями, когда на них присутствует заведующая ДОУ. От того, кто присутствует на встрече, будет зависеть форма проведения собрания. Это могут быть форма дискуссии или форма круглого стола.

o - Приобщение родителей к участию и подготовке к утренникам. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом, а так же находят активных и заинтересованных участников и помощников.

o Семейные спортивные встречи. Спортивные мероприятия с участием детей и их родителей- это активная форма сотрудничества со взрослыми. Такие мероприятия как: «Мама, папа, я- дружная семья», «А ну-ка, бабушки".

o Почта доверия. Родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с коллективом учреждения и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

o Семейные проекты "Наша родословная". Семейные проекты помогают взрослым понять мир детей и наоборот, детям увидеть взрослых рядом с собой в новом свете. Дети, находясь рядом с родителями, чувствуют себя более защищенными и легче идут на контакт, как с педагогами, так и с детьми и родителями группы. А групповое взаимодействие рождает новый, более высокий уровень отношений: и родители, и дети, и педагоги становятся более открытыми для общения, доверия, уважения, готовы к проведению новых проектов. Семейные проекты как раскрывают индивидуальность каждого, так и дают возможность понять, принять взгляды и традиции рядом живущих людей.

o Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

o Благотворительный акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей. Родители тоже не останутся равнодушными. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Домик для скворца» - изготовление скворечников. «Поможем птицам зимой»- изготовление кормушек.

o Выставки работ родителей и детей. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например, выставки «Улыбки осени», «Мастерская Деда Мороза» «Пасхальное чудо».

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. Анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей.

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

-создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;

-достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;

-признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

-повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

-гармонизация детско-родительских отношений;

-повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;

-эмоциональная взаимоподдержка, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;

-сотрудничество родителей с ДОУ.

Результатами проекта являются : повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

И ещё об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

Методические рекомендации.

Говорить с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой извините, можно с Вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю может быть, я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете…», «Вы не правы…», «Вы должны…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые десять пятнадцать минут разговора он ни чего конкретного и убедительного о своём ребёнке не услышит, он постарается закончить разговор.

Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идё т к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать сваю компетентность, либо найти ответы на волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы в воспитании и развитии детей, в обращении с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожи, но одни родители не знают как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других.

Создавайте общественное мнение с помощью родителей – единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как они сами.

Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.

Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить её не заставишь». Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, «загнать его в воду» сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно- ли? Вряд – ли он получит от этого удовольствие.

Стенд или книжка раскладушка с материалами, подготовленными и обсуждёнными на родительских собраниях, круглых столах, должны быть доступны родителям, их размещают в детской раздевалке, ярко оформляют и печатают крупным шрифтом, чётко структурируя содержание. Также можно вывесить для родителей лист отзывов и предложений. Чем интереснее подобран материал и чем больше положительных отзывов написано на листе, тем чаще у «постоянно занятых» родителей возникает желание прийти на следующее мероприятие.

Создайте библиотечку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Заведите разноцветные папки с файлами на каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и её практическое применение.

Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных и спортивных, казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться другс другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3.«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.

4. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».

Лагутина Н. Ф. «Детский сад как открытая развивающая система» Детский сад от А до Я.

5. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2004.

6. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2004.

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Проектирование технологии социального партнерства с родителями для старшей группы детей. Методические рекомендации .

Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в средней группе Введение. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной.

Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями»Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями» Специальная коррекционная школа № 19 г. Таганрога уже без малого 90 лет работает с детьми, имеющими отклонения в развитии. Это дети с разной.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Название мероприятия Ответственный АВГУСТ 1. Дружеская встреча «Знакомство с новыми семьями воспитанников». 2. Консультация «Режим дня.

Программа социального партнерства с семьей СЕНТЯБРЬ. Формы работы с родителями. Мероприятия. 1. Родительское собрание. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!».

Опыт работы ДОУ «Разработка и реализация проекта социального партнерства с родителями» Разработка и реализация проекта социального партнерства с родителями (из опыта работы МАДОУ детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области).

Реализация технологии социального партнерства с родителями Введение «. дошкольник не эстафета, которую пере-дает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип.

Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ Цель реализации технологии: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ, через установление доверительных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 11:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Радмила Букулова (УИ 1432213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД