Рогачева Наталья Викторовна
Проект «Удивительный мир тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир тканей»
Участники проекта : дети подготовительной группы (Женя П., Ангелина., Анна М., воспитатель, родители.
Срок реализации: 01.11.2023г. – 20.11.2023г.
Проблема: Выбор темы проекта был не случаен. Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о но и подвести их к пониманию того, что ткань необходима и полезна для человека.
Публикация «Проект „Удивительный мир тканей“» размещена в разделах
Цель: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.
Задачи:
- обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;
- расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности;
- активизировать речь, расширять словарный запас;
воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат реализации проекта.
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности
Оборудование и материалы: образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая).
Работа с родителями:
наглядная информация для родителей о проведении проекта;
создание альбома «Ткани»;
Структура проекта :
I этап – подготовительный:
• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.
II этап – основной:
• реализация проекта.
III этап – заключительный:
• подведение итогов проекта, оценка результата.
План реализации проекта :
1. История возникновения ткани и её предназначение :
- работа с тканью (определение её вида и назначения).
2. Чтение художественной литературы:
- К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
- Н. Носов «Заплатка»,
- В. Орлов «Портниха», и др.
3. Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей») :
•Опыт №1 «Свойства ткани».
• Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду»
• Опыт №3 «Определи на ощупь».
• Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».
• Опыт №5 «Какую ткань легче резать?».
• Опыт №6 «Найди то, что опишу».
• Опыт №7 "Все ли ткани намокают?".
• Опыт №8 «Ткань и утюг»
4. Организация «школа юных мастеров» :
- рисование узоров на ткани «Салфетка для мамы»,
5. Сюжетно-ролевые игры:
- Магазин «Ткани», Ателье
6. Дидактические игры:
- «Волшебный мешочек», «Что нужно швее?», «Одень куклу по погоде».
7. Игра-развлечение «Дуют ветры».
8. Итоговое мероприятие:
- Викторина «В мире лоскутков».
Продукт проекта :
• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)
• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта