Папки-передвижки

Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих»

Наталья Кузьменко
Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ : «Удивительный мир шестиногих»

Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: учить выделять основные признаки насекомых, способах их передвижения, местах обитания, способах защиты от врагов.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Проект по формированию у детей представлений о насекомых „Удивительный мир шестиногих“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Предварительная работа :

Наблюдения за насекомыми на прогулках : муравьями, жуками, кузнечиками, бабочками.

Познакомить детей с моделью существенных признаков насекомых.

Рассматривание энциклопедий, коллекций насекомых.

Словарная работа: брюшко, челюсти, хоботок, жало.

Физкультминутки: бабочка, кузнечики.

Связь с ИЗО: Рисование – «Бабочка» - методом монотипии.

Лепка – «Мир насекомых»;

Аппликация – коллективная работа «Бабочка»

Конструирование – оригами «Бабочка»

ФЭМП – посчитай, сколько лапок, точек, крылышек; сравнение – больше меньше.

Развитие речи - составление описательных рассказов про насекомых. Отгадывание загадок, произношение звуков з,ж.

Чтение художественной литературы:

1. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

2. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»

3 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

4. К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

ОБЖ – «Осторожно! Пчелы, осы».

Музыка – разучивание песенки «В траве сидел кузнечик»

Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка».

Физ. Минутки «Кузнечики», «Бабочки»

Дидактические игры: Д/игра «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».

Исследовательский проект «Удивительный мир шестиногих» - краткосрочный.

Реализация проекта заняла около трех недель.

С ранней весны до поздней осени дети имеют возможность наблюдать за самым многочисленным классом - насекомыми.

При наблюдении за различными маленькими животными выяснилось что:

У гусеницы много лапок, бабочка, муха, стрекоза, пчела, жуки умеют летать, а кузнечики умеют прыгать, муравьи ползать. Поэтому был сформулирован общий исследовательский вопрос : «Кто такие насекомые

Ответ на поставленный вопрос мы с детьми искали в энциклопедиях, рассматривали коллекцию насекомых, дети дома с родителями просматривали телепередачи, искали ответы в интернете.

В группе дети делились полученной информацией с остальными.

В процессе работы над проектом обогащались знания детей об удивительном мире насекомых. Дошкольники научились выделять общие признаки насекомых, узнали значение новых слов – брюшко, хоботок, жало.

Результатом проекта стали выставка насекомых из пластилина, коллективные работы аппликация «Бабочка», оригами «Бабочки». Выставка рисунков методом монотипии «Бабочки».

Для закрепления знаний, полученных в ходе проекта, проводились интеллектуальные игры «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», отгадывание загадок; подвижные игры и физ. минутки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Удивительный космос». ФотоотчетПроект «Удивительный космос». Фотоотчет "Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной - воспитателем старшей группы "Почемучки". Тематический.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Проект «Удивительный мир насекомых» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых» 1-я младшая группа июль– сентябрь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий,.

Проект «Удивительный мир птиц» Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные.

Проект «Удивительный подводный мир»Проект «Удивительный подводный мир» Название проекта «Подводный мир»Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна Состав и возраст проектной группы.

Проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых», с 29.06.15.-03.07.15. Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем,.

Проект «Этот удивительный мир животных»Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» Воспитатель: Алиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 116743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД