Наталья Кузьменко
Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Удивительный мир шестиногих»
Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: учить выделять основные признаки насекомых, способах их передвижения, местах обитания, способах защиты от врагов.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Проект по формированию у детей представлений о насекомых „Удивительный мир шестиногих“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Предварительная работа :
Наблюдения за насекомыми на прогулках : муравьями, жуками, кузнечиками, бабочками.
Познакомить детей с моделью существенных признаков насекомых.
Рассматривание энциклопедий, коллекций насекомых.
Словарная работа: брюшко, челюсти, хоботок, жало.
Физкультминутки: бабочка, кузнечики.
Связь с ИЗО: Рисование – «Бабочка» - методом монотипии.
Лепка – «Мир насекомых»;
Аппликация – коллективная работа «Бабочка»
Конструирование – оригами «Бабочка»
ФЭМП – посчитай, сколько лапок, точек, крылышек; сравнение – больше меньше.
Развитие речи - составление описательных рассказов про насекомых. Отгадывание загадок, произношение звуков з,ж.
Чтение художественной литературы:
1. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
2. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»
3 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
4. К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
ОБЖ – «Осторожно! Пчелы, осы».
Музыка – разучивание песенки «В траве сидел кузнечик»
Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка».
Физ. Минутки «Кузнечики», «Бабочки»
Дидактические игры: Д/игра «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
Исследовательский проект «Удивительный мир шестиногих» - краткосрочный.
Реализация проекта заняла около трех недель.
С ранней весны до поздней осени дети имеют возможность наблюдать за самым многочисленным классом - насекомыми.
При наблюдении за различными маленькими животными выяснилось что:
У гусеницы много лапок, бабочка, муха, стрекоза, пчела, жуки умеют летать, а кузнечики умеют прыгать, муравьи ползать. Поэтому был сформулирован общий исследовательский вопрос : «Кто такие насекомые?»
Ответ на поставленный вопрос мы с детьми искали в энциклопедиях, рассматривали коллекцию насекомых, дети дома с родителями просматривали телепередачи, искали ответы в интернете.
В группе дети делились полученной информацией с остальными.
В процессе работы над проектом обогащались знания детей об удивительном мире насекомых. Дошкольники научились выделять общие признаки насекомых, узнали значение новых слов – брюшко, хоботок, жало.
Результатом проекта стали выставка насекомых из пластилина, коллективные работы аппликация «Бабочка», оригами «Бабочки». Выставка рисунков методом монотипии «Бабочки».
Для закрепления знаний, полученных в ходе проекта, проводились интеллектуальные игры «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», отгадывание загадок; подвижные игры и физ. минутки.