Виктория Волгина
Проект «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Подводный мир»
Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна
Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)
Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)
Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий
Образовательные области
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.
Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.
Задачи проекта 1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов
3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе
6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети: приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.
Воспитатели ДОУ: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.
Родители: помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.
Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ
Методы и методики
Метод проектирования, игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность
Зачем вокруг столько воды?
Растут ли под водой цветы?
И кто живет на дне морском?
Узнаем мы об этом всем!
По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы», но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом. Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.
Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.
Работа с детьми:
Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны», чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли», беседа о подводных жителях, чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы: каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.
Работа с родителями:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• Домашнее задание для родителей с детьми
Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.
Основной этап проекта
Видео-презентации: "Удивительный подводный мир", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"
Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина
Дидактические игры и другие игры: "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке
Мультфильмы: "Осьминожки", В поисках Немо"
Конструирование: Оригами из бумаги - разноцветные рыбки
Экспериментирование: С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.
Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме
Лепка: Рыбки
Аппликация: Коллективная работа
Рисование: Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"
"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.