Получи документы

Проект «Удивительный подводный мир» (9 фото)

Виктория Волгина
Проект «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Подводный мир»

Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна

Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)

Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)

Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах

Актуальность Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.

Задачи проекта 1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети: приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.

Воспитатели ДОУ: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.

Родители: помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.

Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ

Методы и методики

Метод проектирования, игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность

Зачем вокруг столько воды?

Растут ли под водой цветы?

И кто живет на дне морском?

Узнаем мы об этом всем!

По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы», но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом. Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.

Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.

Работа с детьми:

Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны», чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли», беседа о подводных жителях, чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы: каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.

Работа с родителями:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• Домашнее задание для родителей с детьми

Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.

Основной этап проекта

Видео-презентации: "Удивительный подводный мир", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"

Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Дидактические игры и другие игры: "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке

Мультфильмы: "Осьминожки", В поисках Немо"

Конструирование: Оригами из бумаги - разноцветные рыбки

Экспериментирование: С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.

Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме

Лепка: Рыбки

Проект «Удивительный подводный мир»

Аппликация: Коллективная работа

Фото «Удивительный подводный мир»

Рисование: Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"

Проект - фото

"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.

Название проекта Подводный мир Руководитель проекта автор Воспитатель Волгина Виктория Николаевна Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада г Публикация Проект Удивительный подводный мир размещена в разделах Морские и речные обитатели подводный мир Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Актуальность Подводный мир очень красочен ярок но напрямую не доступен для изучения детьми Современные средства и методы обучения позволяют это сделать что способствует погружению детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно исследовательскую творческую и игровую деятельность Задачи проекта
Публикации по теме:

«Удивительный подводный мир» (аппликация, оригами, рисование)«Удивительный подводный мир» (аппликация, оригами, рисование) В подводном царстве жизнь течёт своим особенным чередом. Эти существа до чего же красивые, разнообразные. И мы решили попробовать сделать.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир» Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир» Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный подводный мир»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 01:34
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД