Светлана Ескина
Проект «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной - воспитателем старшей группы "Почемучки".
Тематический проект «Удивительный космос».
«Вижу Землю. Различаю складки местности, снег, лес…Наблюдаю облака…Красиво. Красота!» Ю. А. Гагарин.
Актуальность:12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех россиян. Все мальчишки, да и девчонки мечтали вырасти, стать космонавтами и отправиться покорять звездные просторы. К сожалению, эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Публикация «Проект „Удивительный космос“» размещена в разделах
Задачи:
Для детей:
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Гипотеза.
Земля – единственная планета в солнечной системе пригодная для жизни человека.
Планируемый результат:
дети приобретут знания о космосе, о солнечной системе, о первопроходцах космоса, познакомятся с людьми, посвятивших свою жизнь ракетостроению и изучению Вселенной, повысится интерес ко всему новому, неизвестному в окружающем мире, сформируется умение пользоваться схемами, наглядными моделями, используя способы познания мира природы.
Участники проекта :
Дети Старшей группы №8 «Почемучки» и дети подготовительной группы №4 «Непоседы»;
Воспитатели групп;
Родители детей.
Содержание проектной деятельности :
1 этап – подготовительный.
Создание проблемных ситуаций для детей (выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта);
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково – информационной деятельности детей и взрослых)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентаций: «Детям о космосе» (старшая группа, «Веселая астрономия» (подготовительная группа);
НОД (старшая группа) :
Познавательное развитие: «Солнечная система»; «Космическое путешествие» (ФЭМП);
Художественно – эстетическое: «Загадочный космос» (рисование); «Ракета готовиться к старту» (аппликация + оригами);
НОД (подготовительная группа) :
Познавательное развитие: «Планеты солнечной системы»; «Сколько звезд на небе?»; «Времена года» (ФЭМП);
Художественно – эстетическое: «Космические фантазии» (рисование); «Космонавт» (лепка); «Полет на Луну» (аппликация + оригами).
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие) Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку»; «Найди ошибку»; «Доскажи словечко»; «Чего не стало?»; «Зашифрованное слово»; «Выложи космическую фигуру» («Танграм», «Колумбово яйцо», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.) и др. Подвижные игры: «Планеты стройся!»; «Веселые ракеты»; «Запусти ракеты на луну»; «Космические эстафеты» и др. Сюжетно – ролевые игры: «Больница» ( сюжет: осмотр космонавтов перед полетом); «Космодром»; «Семья» ( сюжет: празднование дня космонавтики) и др.
Чтение художественной литературы:Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из сказки);П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп?»;В. Медведев «Звездолет Брунька»;В. Кащенко «Найди созвездие»;В. Бороздин «Первый в космосе»
Беседы с детьми:«Наш дом во вселенной»;«Земля – какая она?»;«Первооткрыватели космоса»;«Берегите Землю!»
3 этап – заключительный. Выставка детского творчества, поделок всех участников проекта;Спортивный досуг «Большое космическое путешествие».