Эльянора Алиева
Экологический проект «Этот удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1861 «Загорье»
Дошкольное отделение № 4
«Этот удивительный подводный мир»
Воспитатель: Алиева Э. Н.
Москва 2015г.
Тип проекта – исследовательско – творческий
Возраст детей - 5-6 лет
Проект краткосрочный – 3 недели
Направление проекта – экологическое воспитание
Актуальность проекта.
Публикация «Экологический проект „Этот удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Этот удивительный подводный мир»
Задачи проекта :
формировать у детей представления об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде;
учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
научить детей рисованию нетрадиционной технике «Граттаж».
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе;
Предполагаемый результат
У детей сформировано представление об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов; формированы навыки поисковой деятельности, систематизированы знания детей о свойствах воды, воспитано бережное отношение к воде; обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоема;
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по проблеме;
2. Этап практических действий:
Разработка проекта для старшей группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с подводным миром.
Беседа «Вода Земли», «Что мы знаем о растениях водоема и прибрежной зоны».
Рассматривание альбомов, открыток из серии «Рыбы», «Морские жители», «Обитатели водоемов».
Оригами «Речные жители», «Морские жители».
Лепка «Разные рыбки».
Загадки о морских и речных жителях. Создание картотеки.
Чтение рассказов «У речки», «У озера» и др. С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой».
Просмотр видеофильмов и слайдов.
Работа с моделями. Какому животному это подходит.
С помощью родителей были оформлены мини-музеи «Морское дно» и «У речки».
Для родителей были проведены консультации в виде рекомендаций и коротких заметок на следующие темы:
«Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»;
«Экологическое образование в ДОУ – что это такое»;
«Знай, люби и береги».
3. Заключительный этап:
Открытое занятие «Подводное царство»
Презентация проекта.