Виктория Ивашкина
Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Удивительный мир растений»
Возраст воспитанников 4-5 лет
Автор (составитель)
Воспитатель
Ивашкина В. А.
Г. Рошаль
2018 г.
Актуальность темы:
Дети 4-5 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями
природы, их состоянием и развитием. Природа - это богатейшая кладовая
для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и
представления о природном мире, воспитывать осознанно - бережное
Публикация «Проект „Удивительный мир растений“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают
детей к познанию окружающего мира. Во время прогулки дети все чаще
замечают интересные растения, которые окружают их.
Все чаще они задают вопросы: Как? Почему? В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели, исследовательский.
Автор проекта : воспитатель средней группы Ивашкина В. А.
Участники проекта : воспитанники средней группы «Смешарики», родители.
Цель проекта : развивать познавательный интерес детей, расширять
представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами
растений.
Задачи проекта :
1. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений,
углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни
растений.
2. Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет,
тепло, влага и почва.
3. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с
различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
4. Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить
ухаживать за растениями, расширять представления о размножении
растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом
размножения).
5. Развивать познавательные и творческие способн
ости детей, мышление,
воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты
наблюдений.
6. Формировать бережное отношение к природе.
Основные формы реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
• Беседы, заучивание стихотворений
Методы, используемые в реализации проекта :
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядный материал:
а) растения живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают названия разнообразных растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : Коллаж «Ваза с цветами»
КВН «Знатоки природы»
План реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач.
• Пополнение опытно - экспериментальной лаборатории в группе
для ухода за растениями инструментарием; для экспериментальной
деятельности.
• Дополнение уголка природы в группе комнатными растениями
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по
теме проекта.
• Оформление картотеки лекарственных растений.
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
Беседы, рассказы
«Мир растений».
«Как растет растение».
«Растения – легкие земли».
«Где любят жить растения».
«Зеленая аптека».
«Красота нашей природы».
«Что мы знаем о комнатных растениях».
«Растения на участке и в группе».
«Как живут растения летом».
Опытно – экспериментальная
деятельность
приложение
Опыты:
Есть ли у растений органы дыхания?
«Может ли растение дышать?»
«Что выделяет растение?»
Нужен ли корешкам воздух?
«На свету и в темноте»
«Что нужно для питания растения?»
Наблюдения «Растения и кустарники на нашем участке».
«Деревья и кустарники».
«Берёза».
«Рябина».
«Комнатные растения нашей группы».
«Растения в цветнике».
«Растения летом».
Познавательная
деятельность
НОД «Мир комнатных растений».
НОД «Лекарственные растения».
НОД «Цветы».
Художественное творчество
Рисование: «Деревья на нашем участке»,
«Белая берёза».
Аппликация
«Лекарственные растения. Одуванчик»
Работа с родителями
Введение в тему проекта : рекомендации
родителям по ознакомлению детей с растениями;
Привлечение родителей к оформлению
экологического уголка: сбор семян, гербария;
Рекомендации родителям посетить с детьми
парки, скверы, рассказать о растениях ребенку.
(Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе).
Оформление альбома «Комнатные растения»
«Ядовитые растения нашего края».
Памятки для родителей
Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры:
«Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра).
Дидактические игры:
Игры для ознакомления с овощами и фруктами:
«Вершки и корешки, «Собери растение», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что в мешочке», «Найди по описанию», «Съедобное - несъедобное», «что где растет?», «Угадай растение по семенам».
Игры для ознакомления с комнатными
растениями :
«Найди, что опишу», «Что лишнее»,«Отгадай, что за растение», «Магазин», «Цветы»
Игры для ознакомления с деревьями и
кустарниками:
«Кто, где живёт», «Найди дерево по семенам», «Угадай с какого дерева листок».
Сюжетно – ролевые игры:
«Садовники»,
«Помощники в лесу»
Чтение
художественной
литературы Рассказы и сказки:
1. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу
растет».
2. А. А. Плешаков «Зеленые страницы».
3. Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».
4. Загадки, половицы и поговоркио растениях
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ по проекту;
2. КВН: «Знатоки растений», Коллаж «Ваза с цветами»
3. Презентация: «Лекарственные растения»; «Зеленая аптека»;
4. Оформление презентации (фото –отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. –М. : Книголюб, 2006.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»
3."Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека"
Т. И. Гризик
4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников
с растениями : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1981.
Заключение.
В ходе познавательно – исследовательного проекта дети знают названия разнообразных растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Видят красоту окружающего мира. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Поставленная цель достигнута, мы обобщили и систематизировали знания детей о многообразии растений, углубили и конкретизировали представления детей об условиях жизни растений. Теперь дети знают, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва. Сформировали представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Развивали познавательные и творческие способности детей, мышление,
воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты
наблюдений. Сформировать бережное отношение к природе.