Надежда Серебрякова
Проект «Удивительный мир насекомых» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Удивительный мир насекомых»
(Для детей старшей группы)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, создав проблемную ситуацию.
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возникла необходимость создания поисково - исследовательского проекта «Удивительный мир насекомых».
Цель проекта
Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Задачи проекта:
Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Активация мыслительно — поисковой деятельности детей
Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Организация совместной деятельности детей и родителей.
Ожидаемым результат:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Сформированная база знаний у детей о мире насекомых
• Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка
• Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
• Развитие у детей воображения, мышления, памяти
• Расширение и активация словаря
• Повышение уровня заинтересованности родителей проектным методом
Повышение уровня культуры взаимодействия педагога- родителя-ребенка
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Коллективная работа «Насекомые на лугу». с элементами пластелинографии, оригами и объемная аппликация. Выставка детских поделок «насекомые».
Выставка поделок, лэпбуков и игр совместно с родителями
Костюмированное развлечение «Удивительный мир насекомых» совместно с родителями
Этапы проекта
Подготовительный
Основной (практический)
Заключительный
I этап - подготовительный:
Беседа - опрос детей знаний о насекомых
Анкета с родителями
Родительское собрание Определение целей и задач проекта
Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
Подбор литературных произведений о насекомых
подбор мультимедийных презентации «Наши соседи насекомые»
Подбор мультфильмов и аудиосказок по тематике
Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
Подбор музыкальных произведений по теме
Составление плана основного этапа.
Создание предметно - развивающей среды по теме
Экспресс опрос
Нужны ли насекомые?
Что произойдёт если насекомые исчезнут? Что делать если укусит?
Почему у Божией коровки красное тело? Сколько насчитали у насекомых лап?
II этап - основной (практический):
•Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
•Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу.
•Чтение художественной литературы
•Разучивание считалки, потешек и стихотворения;
Отгадывание загадок по теме.
•Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛКИ И ЖУКИ»
•Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» Продуктивная деятельность -лепка, аппликация рисование оригами
Дидактические и настольно печатные игры
ІІІ этап - Заключительный
Коллективная работа «Насекомые на лугу» выставка детских работ.
Выставка поделок лэпбуков и натольных игр совметно с родителями
Проведение костюмированного развлечения «Удивительный мир насекомых» совместно с родителями
Показ театральных постановок для детей других групп
Презентация лэпбуков детьми для сверстников Создание презентации проекта для коллег.
Выставка поделок лэпбуков и настольных игр совместно с родителями
Достигнутые образовательные результаты и эффекты
-знания дошкольников о разнообразии мира насекомых, владение информацией о среде их обитания, питания, размножения, повышают интерес и формируют привычку бережного отношения к насекомым;
-развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе проекта значительно обогатилась (тематические лэпбуки, подборки литературы, игрушек и игр, схемы, модели и т. д.);
-пополнился арсенал методических пособий (плакаты, картотеки игрового материала, наглядный материал, разработки мероприятий о насекомых, презентации, подборка музыкальных и литературных произведений);
-Присутствие родителей на итоговом развлечении «Удивительный мир насекомых» привело к пониманию значимости их участия в проекте повысило интерес, активность к конкурсам, выставкам ДОУ и дальнейшему сотрудничеству в новом проекте «цветы вокруг нас»
Перспективы дальнейшего развития проекта
1. возможность развития содержания – педагоги, воспитанники которых будут проявлять интерес к миру насекомых, могут успешно продолжить проект, внося в содержание другие формы (создание коллекций, ведение дневников наблюдений, разработка интерактивных игр для дошкольников и др.)
2. Использование материалов для других возрастных групп
3. Участие проекта - презентации в российских конкурсах