Наталья Веденина
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1»
Познавательно – творческий проект
«Удивительный мир космоса»
Выполнили: воспитанники группы
предшкольной подготовки
«Кораблик»
Руководители: воспитатели
Веденина Наталья Александровна
г. Балашов 2018г.
Содержание
I. Введение…2 – 4
II. Основная часть….5 - 7
III. Заключение…. 8
Список литературы…. 9
Приложение…10-15
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – это любимые мультгерои детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
2. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;
3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии, к своей Родине.
Тип проекта : познавательно – творческий
Возраст детей: 6-7 лет
Реализация проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, родители, педагоги группы предшкольной подготовки «Кораблик».
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление выставки детского творчества «Загадочный космос».
2. Презентация проекта «Удивительный мир космоса».
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Реализация проекта :
Проект реализуется в три основных этапа:
I этап – подготовительный
На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта :
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос».
4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6. Составить план мероприятий.
II этап – основной
На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:
1. Организация деятельности с детьми.
2. Организация деятельности с родителями.
- Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
- Выполнение семейных творческих работ.
Работа с детьми Цель Работа с родителями
1 день - Беседа: «Что такое космос».
(Приложение 1)
- Рисование: «Что увидел космонавт». - Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
2 день - Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
(Приложение 1)
- Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.
3 день - Беседа: «Семья планет».
(Приложение 1)
- Подвижная игра «Невесомость».
(Приложение 3) - Расширять представления детей о планетах солнечной системы.
Предложить родителям создать поделки для макета «Космос».
4 день -Чтение произведений:
В. Орлов «Летит корабль», «Возвращение».
Г. Виеру «Ракета»
(Приложение 2)
-Подвижная игра:
«Ракетодром».
(Приложение3)
- Конструирование «Ракета».
- Пополнить литературный багаж детей новыми стихотворениями. Привлечь внимание детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения).
-Развивать двигательную активность.
- Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач. Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
5 день - Рисование «Солнечная система».
- Посещение планетария «Космические дали». -Знакомить детей с устройством Солнечной системы; способствовать развитию познавательной активности детей; развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь; совершенствовать изобразительные навыки и умения.
-Развитие познавательной активности детей.
6 день - Д/И «Расположи планеты правильно».
(Приложение 4) - Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
7 день - Аппликация «Космический полёт». Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
8 день - Лепка «Солнце и планеты»
.-Сюжетно- ролевая игра «Космическое путешествие» - Учить детей лепить планеты, учить объединять вылепленные части в одно целое.
-ель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.
III этап – заключительный
- Анализ и обобщение результатов.
IV этап - рефлексия
Работа с родителями:
• Семейная мастерская «Загадочный космос» (изготовление из бросового материала)
Заключение
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Список использованной литературы
1. Гонтарук Т. И. / «Я познаю мир»/ Т. И. Гонтарук - Москва, изд. АСТ: Транзиткнига, 2006.
2. Гуричева Е. А. / Космос. Самая первая энциклопедия/ Е. А. Гуричева - Москва, изд. Росмэн, 2014.
3. Дубкова С. И. / Сказки звёздного неба/ С. И. Дубкова - Москва, изд. Белый город, 2006.
4. Левитан Е. П. / Звёздные сказки/ Е. П. Левитан – Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2015.
5. Левитан Е. П. / Малышам о звездах и планетах/ Е. П. Левитан. - Москва, изд. Педагогика-Пресс, 1993.
6. Майорова Г. / Игры и рассказы о космосе. / Г. Майорова– Москва, изд. Лист Нью, 1999.
7. Носов Н. Н. / Большая книга Незнайки. Незнайка на Луне/ Н. Н. Носов– Москва, изд. Махаон, 2015.
8. Парамонова Ж. / Забавная астрономия для малышей/ Ж. Парамонова //Журнал Дошкольное образование, № 9/2004.
9. Порцевский К. А. / Моя первая книга о Космосе/ К. А. Порцевский– Москва, изд. Росмэн-Пресс, 2007.
10. Талимонова Л. А. / Сказки о созвездиях/ Л. А Талимонова. – Москва, изд. Машиностроение, 1993.
Интернет-ресурсы
1. Мультфильм «Мурзилка на спутнике» https://mults.spb.ru/mults/?id=1375
Мультфильм «Незнайка на Луне» https://mults.spb.ru/mults/?id=230
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Беседы:
1. Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа
Людей всегда манило неизвестное. Одно неизвестное – это космос. (просмотр видеоролика о космосе.)
Сегодня мы поговорим о космосе. В древнейшие времена сложилось представление о том, что Земля неподвижная и плоская, прикрытая, как колпаком, твёрдым куполом неба. Небесные светила считались то вестниками богов, то светильниками, созданными богом для украшения неба. Но находились смелые люди, которые мечтали добраться до края и посмотреть, что там, на краю Земли. В путь они отправлялись пешком, верхом на лошади. Но рано или поздно они добирались до большой воды и считали, что это край Земли и возвращались. Но были и отважные, которые продолжали своё путешествие по воде. Путешествуя они убедились, что, отправляясь в путь и двигаясь в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начинал путешествие. Люди поняли, что Земля совсем не плоская, а круглая как шар. Движение планет пытались объяснить из представления о неподвижности Земли и округлости неба. Учёный Аристотель считал, что каждая планета укреплена на хрустальной сфере. Сферы вложены друг в друга и вращаются вокруг шарообразной Земли. На последней самой далёкой сфере укреплены звёзды. Позднее древнегреческий учёный Птолемей объяснил, что каждая планета движется по окружности, вокруг неподвижной Земли. Но польский учёный Николай Коперник доказал, что Земля не находится в центре мира, а является рядовой планетой, вращающейся вокруг Солнца.
Как вы понимаете, что такое космос? (ответы детей. Упорядоченность множества планет, спутников, звёзд, галактик, систем.)
Что такое солнечная система? (ответы детей. Солнечная система полна планет, спутников, астероидов, комет, малых планет.)
Какие планеты вы знаете? (описательные рассказы детей о планетах с опорой на картинки.)
Небо над нами усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. В действительности звёзды очень большие. (показ слайдов. Звёзды – это огненные шары, разного цвета: красные, жёлтые, голубые, белые. По величине звёзды разные. Самые горячие звёзды – это голубые и белые, а менее горячие – красные и жёлтые. Звёзды собираются в группы и образуют фигуры. Эти фигуры называют созвездия (показ слайдов). Какие созвездия вы знаете? (ответы детей) Каждый из вас родился под созвездием. Назовите своё созвездие? (ответы детей. Предложить детям по точкам своё созвездие.)
Учёный К. Э. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Циолковский придумал космический корабль. Он сделал расчёты и чертежи. Но у него не было возможности построить этот корабль. Он написал об этом в своих научных книгах. Через много лет русские учёные под руководством конструктора С. П. Королёва изготовили первый космический корабль под названием «Восток». На этом корабле первые полетели в полёт Белка и Стрелка. Полёт прошёл успешно. Учёные стали задумываться о полёте в космос человека. Кто был первым космонавтом? (ответы детей. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он облетел нашу планету, но в открытый космос он не выходил. Ю. Гагарин смотрел в иллюминатор. По радио он сказал: «Какая красивая наша Земля».)
Кто повторил подвиг Ю. А. Гагарина? (ответы детей. Да – это Герман Степанович Титов. В космосе он пробыл сутки. Герман Титов сделал первые снимки Земли из космоса. Алексей Леонов полетел в 1965г. и первый вышел в открытый космос.)
Кто знает летали ли женщины в космос? (ответы детей. Валентина Терешкова первая в мире женщина полетела в космос. Спустя годы побывала в космосе Светлана Савицская.) В космические полёты стали отправлять команды из нескольких человек.
Кто знает, какую работу выполняют космонавты? (ответы детей. Они ведут технические и медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, передают прогноз погоды, сообщают о приближении ураганов, о пожарах, обеспечивают радио – телевизионную и телефонную связь. Очень интересная и сложная работа у космонавтов.)
Слушание песни «К дальним планетам» В. Отделёнов Е. Кибкалко
2. Беседа: «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Закрепить названия планет. Развивать любознательность, воображение, творческое мышление. Формировать познавательную активность.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Материал: модель космического корабля, иллюстрации с изображением планет, модель Солнечной системы.
Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, чтение рассказов, беседа о Солнце, планетах.
Беседа
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о планетах, вспомните и скажите, сколько планет в Солнечной системе?
Дети: Восемь; Меркурий, Венера, Сатурн, Нептун, Марс, Уран, Юпитер, Земля.
Воспитатель: На какой из этих планет живем мы с вами?
Дети: Это наша зеленая планета Земля.
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с другими планетами, а для этого мы полетим сегодня на планету, которая ближе других к Солнцу. Она называется Меркурий. Но прежде, давайте назовем наш корабль.
Дети: Наш корабль мы назовем «Фантазия».
Воспитатель: Я буду командиром корабля, а вы космонавты. Объявляется пятиминутная готовность: надеваем скафандры, пристегиваем ремни.
Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. Теперь можно расслабиться, отстегните ремни и посмотрите в иллюминаторы. Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! (Показ картины)
• Можно ли спуститься на Меркурий?
Дети: Нет, нас на нем не спасут даже скафандры, там очень жарко.
• Как вы думаете, почему там так жарко?
Дети: Меркурий находится рядом с Солнцем.
Меркурий легче увидеть в южных широтах. Он появляется на небе то вечером, то утром, за два часа до рассвета. Недаром нашим предкам непросто было догадаться, что утренняя и вечерняя звезды одно и то же светило - это Меркурий. Меркурий, как и Луна, светит отражением солнечной системы. На обращенном к Солнцу полушарии этой планеты очень высокая температура. Меркурий лишен атмосферы - значит жизнь на ней невыносима. Поверхность Меркурия вся в кратерах, смотрите в иллюминаторы.
- А какая ближайшая планета от Меркурия?
Дети: Это планета Венера.
- Давайте теперь полетим туда.
- А вот и Венера - одно из красивейших светил неба.
(Рассказ о Венере, показ картины).
Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. В I половине прошлого века ученые обнаружили, что содержание углекислого газа в атмосфере Венеры во много раз превышает его содержание в земной атмосфере, температура облаков около - 40 градусов, а поверхности + 40. Позже в атмосфере Венеры были обнаружены опасные для жизни - метан, аммиак, хлор и фтор.
На Венере видны огромные равнины, возвышенности, на горных вершинах следы лавы, которые оставили вулканы. Космонавты часто видят вспышки молний, поэтому на Венеру спускаться нельзя, корабль может потерпеть крушение. Что же делать? Я предлагаю полететь дальше - на Марс, смотрите в иллюминатор.
(Воспитатель начинает рассказ о Марсе и показывает картину).
Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко - оранжевую звезду, и назвали ее в честь бога войны - Марс. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать такое явление, как смена времен года. Поверхность Марса состоит из высокогорий и равнин. Кислорода и водяного пара в атмосфере всего 1% и средняя температура - 40 градусов. Над Марсом часто дуют сильные ветры. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос до сих пор задают ученые. Поверхность Марса - это камни и песок.
Воспитатель: Здесь недавно прошли сильные бури, и пыль осела на каменистую поверхность. Довольно холодно, но мы попробуем спуститься и исследовать его. Приготовьтесь! Далеко не уходите, может не хватить кислорода.
• Посмотрите, какие огромные горы, а на них снег и лед. Но лед не похож на земной - это сухой лед, когда углекислый газ замерзает, тогда он превращается в сухой лед.
- Ребята, кислород у нас уже заканчивается, нам нужно возвращаться на Землю. (Дети усаживаются в ракету, ведут отсчет и улетают).
Воспитатель: А вот мы и дома. Садитесь за стол и нарисуйте, все то, что мы увидели и узнали, а еще пофантазируйте и нарисуйте марсиан.
(Дети выполняют работу, подводится итог занятия).
3. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода?
Дети: Ясная, теплая, солнечная.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы будем беседовать о таком явлении природы, как солнце. Давайте вспомним все, что вы знаете о солнышке. Что же такое солнце?
Дети: Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда. Это раскаленное шарообразное тело. Оно находится очень далеко от нас. Солнце – это такая звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле. ЕЕ лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Воспитатель: Да, Солнце находится близко к Земле, а другие звезды заметны только на фоне темного неба. Их свет не может превратить ночь в день.
Отгадайте загадку:
Я стою – она стоит,
Я сижу – она сидит,
Я бегу – она бежит.
Дети: Это тень.
Воспитатель: Да, Солнце посылает на Землю свои лучи. Они распространяются во все стороны. Стоя на свету, мы закрываем путь лучам. Они освещают нас, но на землю падает наша тень. Тень может падать и от каких-то предметов.
Игра «Догони свою тень». Беседа по сказке «У Солнышка в гостях».
Воспитатель: Солнце очень нужно Земле. Растения не могут жить без солнца. Животные тоже любят свет и тепло. Солнце необходимо и для нормального развития человека. Оно согревает и освещает нас, убивает многие микробы и бактерии.
О том, что солнышко посылает на землю свои лучи, можно убедиться, проведя опыт.
Положим один камешек на солнце, другой в тень. Через час потрогаем их – камешек на солнце станет горячим.
Чтобы узнать, какого цвета солнечный лучик, проведем такой опыт. Нальем в ванночку воды и поставим на столе около окна так, чтобы на воду падали лучи. Опустим зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя – в воде под углом. Возьмем лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Будем изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.
С чем можно сравнить свет солнца? Например, со светом лампы.
Можно провести наблюдение. Настольная лампа в темной комнате ставится на стол. Рядом кладется картинка. Картинка видна очень хорошо.
Дети отходят в другой конец комнаты. При удалении свет лампы становится все менее заметным, и различать элементы рисунка все труднее. Значит, солнечный свет доходит до нас, и мы хорошо видим Солнце.
Да, Солнце находится близко к Земле, а другие звезды заметны на фоне только темного неба. Их свет не способен превратить ночь в день.
Песня о солнышке.
Приложение 2
Чтение произведений:
В. Орлов «Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой!
В. Орлов «Возвращение»
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
Приложение 3
Физминутка «Мы летим к другим планетам»
-Мы летим к другим планетам!- (Бегут по группе врассыпную.)
Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ (Делают повороты туловищем вправо-влево.)
С нами просится в полёт. Жмё тся заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики).
-Полечу я с вами, дети, на любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: (Бегают, как мышки, руки в стороны.)
-Мы летали, не боялись,
Высота-красота: ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь
И с большой медведицей
В синем небе встретиться.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Подвижные игры:
1. «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
2. «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Приложение 4.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному они Солнцем согреты.
Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей шапочки на головах с изображением планет. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.
- На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас планета самая жаркая? Где она располагается?
(Ребёнок – Меркурий берётся за ленту с №1)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
- Что эта за планета? (Плутон, ребёнок берётся за самую длинную ленточку №9)
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (на № 3)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
Дети занимают вторую и четвёртую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
- Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, № 5)
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличается она.
Ребёнок – Сатурн занимает орбиту № 6.
А что за планета
Зелёного цвета?
Уран № 7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал. (Нептун № 8).
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.
Приложение 5
Опросник
1. Что мы знаем о космосе?
2. Что мы хотим узнать?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?