Юлия Тарасова
Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадочный мир космоса»
Актуальность реализации проекта.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации: одна неделя.
Участники проекта : дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность, умение слушать взрослых Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности. 1. Оформление группы и приемной. 2. Выставка детских работ «Загадочный мир космоса». 3. Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе», «История космонавтики». 4. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Космические дали».
Этапы работы по проекту.
Подготовительный. 1. Подбор методической и художественной литературы по теме. 2. Подбор дидактических, пальчиковых, настольных, словесных, сюжетно-ролевых игр. 3. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: - подбор наглядного материала (иллюстраций, картинки, игрушки); - подбор материала для самостоятельной и организационной продуктивной деятельности;
- оформление в группе соответствующего центра. 4. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.
Основной. Совместная образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Беседа «Что такое Космос?»; «Первый космонавт – Юрий Гагарин»; «Какое бывает небо?» ; «Планеты солнечной системы». 2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме. 3. Разучивание стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин». 4. Загадывание загадок по теме. 5. Чтение энциклопедической информации. 6. Чтение художественной литературы. 7. Пальчиковая гимнастика «Космос». 8. Физкультминутки «Полет на ракете», «Космонавт». 9. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты»; «Полёт в космос». 10. Подвижные игры: «Космонавты», «Полет на ракете». 11. Дидактические и настольные игры: «Собери фигуру», «Что на картинке?», «Сложи из геометрических фигур».
Непосредственно – образовательная деятельность.
1. Речевое развитие: разучивание стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин», чтение художественной литературы по теме, составление рассказов по картине. 2. Познавательное развитие : знакомство с планетами солнечной системы, рассматривание картин, иллюстраций, беседы.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка: «Этот удивительный космос». - рисование: «Звёздное небо». - аппликация: «Ракета». - музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций, книг, картинок по теме. 2. Раскрашивание раскрасок «Ракета»; «Звездное небо». 3. Конструирование из мягких модулей. 4. Дидактические и настольные игры: «Собери фигуру», «Что на картинке?»
Взаимодействие с родителями. 1. Консультация «Знакомим ребенка с космосом». 2. Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», «Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в космосе», «История космонавтики». 3. Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Космические дали». 4. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.
Заключительный. (Аналитический). 1. Выставка детских творческих работ «Загадочный мир космоса». 2. Выставка совместных работ (дети + родители) «Космические дали». 3. Расширение у детей представлений о космосе. 4. Обогащение игрового опыта детей, умение строить доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.