Наталья Патрикеева
Познавательно-творческий проект «Мир часов»
▼ Скачать +Заказ
Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Проблема: Зачем человеку понадобились часы?
Актуальность проблемы: Обоснование выбора темы, её актуальность. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Опаздывая на деловую встречу, торопясь в кино или театр, посещая друзей и родственников, он часто поглядывает на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Образовательной программой детского сада предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени, и знакомство с часами. Изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мир часов“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей. В введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы.
Развивающие: Развивать интерес к математике, представление о времени.
Развивать умение определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев.
Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
Воспитывать аккуратность и пунктуальность.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Энциклопедия «Время, Часы»; книги: «История часов», «Какие бывают часы» .
Дидактическое обеспечение: иллюстрации «Часы и время», плакаты «Время и времена года», «Определяем время»; часовой циферблат, песочные часы, настольные, настенные календари; картинки «Части суток», «Времена года».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Части суток», «Времена года», «Какие бывают часы?», «Современные часы», Цветочные часы», «Всё о времени», «Учим часики», «Время суток».
Участники проекта : воспитатель, дети, родители старшей группы МДОБУ «Буратино».
Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность родителей и детей подбор экспонатов для музея (различные виды часов).
Продукт проектной деятельности : Создание мини-музея часов
Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения
Продукт проектной деятельности : Создание мини-музея часов
Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения.
Мини – музей «Мир часов»