Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых»

Алеся Махинько
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Этот удивительный мир насекомых».

Тип и вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Махинько А

Авторы проекта : Махинько А

Руководитель: Мордовина Ольга Николаевна

Основная идея (проблема) : формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Цель проекта : Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.

Задачи:

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Общеобразовательные:

- Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк….)

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, ног, наличие крыльев, способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.

РАССМАТРИВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ «РАЗНООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ»

С последующим выполнением задания: «Отгадай загадку и найди в коллекции насекомое, о котором идёт речь?»

1. На ромашку у ворот опустился вертолет. Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка, с травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

3. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи. Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

4. Не птица, а летает, с хоботком, а не слон. Никто не приучает, а на нос садится. (Муха)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Удивительный мир насекомых»

Знаете ли вы, что бабочки и стрекозы, шмели и пчелы, муравьи, божьи коровки и кузнечики – животные?

Они относятся к группе насекомых. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело их состоит из трех частей: головы, на которой находится два ушка, средней части тела и брюшка. У большинства насекомых в определенные периоды жизни появляются крылья. Это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов лет назад.

ТЫ САЧКОМ ИХ НЕ ЛОВИ.

Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом: золотистая пчела

На цветок душистый села, сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,

Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.

Ты не трогай их не надо, ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи!

А чем питаются насекомые, вы знаете?

Большая часть насекомых поедает зеленые листья, стебли и побеги растений. Пчелы, шмели, бабочки, мухи любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения. Без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов!

Есть в природе и насекомые хищники, которые питаются другими насекомыми. Быстрокрылая стрекоза, симпатичная божья коровка, зеленый кузнечик – хищные насекомые.

В природе у насекомых не мало врагов. Но хитрые бабочки и жуки научились ловко прятаться, а если надо, то защищаться от них. Защитная окраска помогает кузнечикам стать совсем незаметными среди зеленых стеблей трав. Бабочки, когда садятся отдохнуть, складывают пестрые крылышки и становятся похожими на лепестки цветов. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков.

У некоторых насекомых есть острое жало, которым они прокалывают кожу врага и впрыскивают в рану яд.

Знаете ли вы, что это за насекомые?

Правильно! Шмели, пчелы и осы могут больно ужалить. Распознать жалящих насекомых можно по черно-желтой окраске. Животные, заметя такое сочетание цветов, стараются держаться подальше- кому же хочется быть ужаленным!

В природе есть безобидные мухи, похожие на ос и на пчел. Их так и называют: осовидки и пчеловидки. Они скопировали внешность жалящих насекомых, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Краски в животном мире служат способом общения. У божьей коровки хорошо запоминающаяся ярко-красная спинка. В случае опасности эти жучки выпускают едкую пахучую жидкость, предупреждающая птиц о том, что они не съедобны. А вот жукисолдатики воспользовались отпугивающей окраской божьих коровок. «Меня не следует трогать» - хочет сказать жук, показывая красную спинку, и черные точки на ней.

Важную роль в жизни насекомых играют не только цвет, но и запах. «Пчелы, бабочки, жуки издалека чувствуют, где есть сладкий нектар или сок растений; комары, москиты на большом расстоянии обнаруживают запах выдыхаемого человеком или животным углекислого газа и спешит на этот запах…(Ю. Дмитриев.)

Пчелы и муравьи, которые являются «общественными» насекомыми, запахом и движениями сообщают своим товарищам, где находится корм и как добраться до него.

Насекомые посылают сообщения не только о еде, но и об опасности. Сигнал тревоги насекомые тоже могут передать на языке запахов. Почувствовав «запах страха», одни из них прячутся, другие бросаются в атаку.

Запахом и звуком многие шестиногие обитатели земли подрывают друг друга, шлют друг другу послания. Например, кузнечики или сверчки стрекочут, когда зовут самочек - подруг, когда сообщают своим сородичам, что место занято, когда угрожают противникам.

Вы, конечно, слышали, что насекомые, которые поедают стебли и листья растений. Портят посевы, грызут корни и древесину деревьев, называются вредителями. С ними хорошо справляются наши крылатые помощники-птицы. А вот муравьи, пчелы, бабочки, шмели и стрекозы, божьи коровки и многие другие насекомые приносят пользу растениям и людям. Муравьи переносят по лесу семена растений -кислицы, хохлатки, незабудки и способствуют их растению. Божьи коровки уничтожают вредных тлей. Бабочки, шмели опыляют растения. Стрекозы ловят разносчиков болезней комаров.

Пчелы дают людям янтарный мед, воск, из которого делают свечи, и целебное вещество- прополис.

Знаете ли вы, что для того, чтобы накопить килограмм меда, пчелам нужно собирать нектар с 19 миллионов цветов. «Конечно, одна пчела не может облететь столько цветов: килограмм собирают много пчел. Но и у одной не мало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем семь тысяч цветов!» (Ю. Дмитриев).

Гуляя по цветущему, зеленому лугу не пытайтесь поймать красивую бабочку или стрекозу, легкомысленного мотылька или жука-солдатика. Лучше понаблюдайте за ними, и вы узнаете много интересного о жизни этих хлопотливых маленьких обитателей нашей планеты. Изучение тела насекомых.

Цикл развития бабочек.

Дидактическая игра: «Кто, чем питается?»

Цель: обогатить представление детей о пользе насекомых. Развивать способность классифицировать, вырабатывать внимание заинтересованное отношение к природе.

Чтение художественной литературы. «Стрекоза и улитка».

-Эй, стрекоза, ты не видела тут водяного чудища, страшного да безобразного?

-Эй, я и есть.

-Ну, как бы не так….Ты красивая, легонькая, порхаешь, как самолетик, а это чудище еле ползало…

-И все равно это была я. Два года в некрасивой шкурке сидела, ваши насмешки терпела. А сегодня не выдержала да из себя и вышла.

«Чем плавунец дышит?»

-Ай, жук плавунец помер!

-Глядите, глядите вниз головой на воде плавает!

-Ничего я не помер.

-А зачем же ты вниз головой подвесился?

-Я дышать вылез.

-Подышааааать?

-Чем же ты дышишь?

-А что наружу выставил тем и дышу. Вот так!

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»

Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.

Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.

Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.

Если много комаров – готовь короб для ягод.

Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

Дидактическая игра: «Назови изображенных насекомых»

Цель: знать и правильно называть насекомых.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц»Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц» Проект «Этот удивительный мир пуговиц»О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко». Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Махинько (УИ 393427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД