Марина Ермендеева
Проект «Удивительный фонтан»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Удивительный фонтан»
Создание конструирование фонтана на участке ДОУ
Руководитель проекта Заведующая, воспитатели ДОУ
Технологическая карта проекта
Название проекта «Удивительный фонтан»
Тип Практико-ориентированный долгосрочный
Вид Творческий
Основное направление
Публикация «Проект „Удивительный фонтан“» размещена в разделах
Благоустройство и декоративное оформление игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории ДОУ. Создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2021г. – август 2022г.
Руководитель проекта – заведующая ДОУ, воспитатели ДОУ
Участники проекта - педагоги и сотрудники детского сада, дети группы, родители детей, общественность.
Основания для разработки проекта (мотивация)
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного образовательного учреждения. Оставить память о выпускной группе. Повысить сплоченность во взаимоотношениях педагоги-родители-дети, позволяющий интересно организовать свободную деятельность детей на воздухе. Активизация творческого потенциала педагогов, родителей и детей.
Цель проекта
Конструирование памятного фонтана на территории ДОУ. Улучшение безопасных и эмоционально – благоприятных условий вновь прибывших детей в ДОУ, через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участках ДС в теплое время года. Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
Задачи проекта
1. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Улучшить эстетическое оформление участка ДОУ.
3. Привлечь детей к опытно - исследовательской, познавательной деятельности.
4. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процессе работы педагогов, сотрудников ДОУ, родителей детей. Проведение конкурса по выбору подрядной организации на строительство фонтана.
5. Воспитание эстетического вкуса.
6. Исследовать литературу о фонтанах и его видах.
7. Изучить принципы работы фонтанов через видеоролики.
8. Просмотр и изучение иллюстраций с детьми. Беседа «Для чего нужны фонтаны». Игровая и творческая деятельность, драматизация.
9. Создание макета фонтана в группе с детьми и родителями «Удивительный фонтан» из подручного бросового материала.
10. Экскурсии с родителями к фонтанам города с фотоотчётом.
11. Выбор подрядной организации, после проведения конкурса. Закупка необходимого оборудования и возведение фонтана, на предварительно выбранном и подготовленном участке ДОУ.
Ожидаемые результаты
1. создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
2. создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
3. пополнение зон озеленения и цветения:
4. эстетическое оформление детских площадок;
5. привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
6. удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников
7. создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в поселении и районе;
8. повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
Создание ресурсного обеспечения
Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, сотрудников ДОУ, родителей детей.
Содержание проекта
Актуальность
В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию начальных детских компетентностей и их творческих способностей. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация (убежденность в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию) среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Этап проекта : сентября 2021г. – ноябрь 2021г.
1)знакомство детей с историей происхождения и видами фонтанов;
2) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов и проблем;
3) разработка Положения о конкурсе по благоустройству территории детского сада;
4) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
Этап проекта : декабрь 2021г. – апрель 2022г.
1) проведение экологического праздника на участке детского сада, сюжетно-ролевых игр и драматизаций сказки «Сказка о трёх фонтанах». Чтение сказок, рассказов и стихотворений о фонтанах. Рассматривание иллюстраций, рисование с детьми на занятиях ИЗО, проведение бесед с детьми «Для чего нужны фонтаны», «Какие бывают фонтаны», работа над макетом «Удивительный фонтан»
Этап проекта : май 2022г. – август 2022г.
1)фотоотчёт родителей экскурсий с детьми к фонтанам города;
2)изготовление макета с детьми в группе;
3)подготовка и строительство фонтана на участке ДОУ;
4) подведение итогов работы над проектом, совместный выбор с детьми и родителями названия фонтана;
5) создание фотовыставки по итогам работы над проектом;
6) проведение детские праздников познавательного и игрового содержания, разработка сценариев и проведение театрализованного представления по сказке «Сказка о трёх фонтанах», проведение праздников и развлечений на участке детского сада в летний период.