татьяна илюшкина
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Удивительные и забавные насекомые"
Паспорт проекта :
Вид: познавательный
Продолжительность: среднесрочный
Сроки реализации: 1мая-30мая
Участники: дети группы, родители, воспитатели
Проблема:
-недостаточное представление у детей о насекомых, о правильном взаимодействии человека с природой, понимание и видение окружающего мира;
-недостаточно развита познавательно-исследовательская деятельность.
Публикация «Проект „Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
Планируемый результат:
1. Систематизация представления о многообразии насекомых, умение различать насекомых по внешнему виду,
2. Повышение уровня познавательных процессов, развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;
3. Воспитание бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.
Продукт проекта :
1. Выставка совместных работ родителей с детьми "Забавные насекомые".
2. Представление презентации "Насекомые".
I Этап Подготовительный:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать информацию по теме проекта : проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
2. Подобрать наглядный материал: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.
3. Подобрать художественную и энциклопедическую литературу.
4. Подготовить материал для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта.
II Основной:
Образовательная деятельность:
- Беседы-обсуждения: "В чём польза насекомых?", "Опасные насекомые",
"Кто такие насекомые?", "Где дом у насекомых?", "Кто, как, где спит?", "Кто живёт в подземном царстве?", "Бывают ли насекомые детёнышами?".
Презентация " Наши маленькие соседи-насекомые"
Чтение художественной литературы
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой "Что узнал дождевой червяк"; К. Чуковского "Муха-Цокотуха"; В. Сухомлинского "Пусть будет соловей и жук"; И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"; В. Драгунского "Он живой и светится" и. т. д.
- Просмотр мультфильмов: "Муха-Цокотуха", "Стрекоза и муравей", "Пчелка Майя", "Дюймовочка" и т. д.
Продуктивная деятельность
Рисование: "Стрекоза", "Бабочка"(монотипия, "Насекомые на лугу", "Как муравьишка домой попал"
Лепка: "Муравей", "Майский жук"
Конструирование: "Божья коровка"(из бумажных тарелок, "Насекомые" (конструктор "Крестики")
Аппликация: "Пчелка", "Насекомые на лесной полянке".
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) ;
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
Речевая деятельность:
"Закончи предложение" (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе, составление описательных загадок про насекомых, "Подбери признак".
Игровая деятельность:
"Кто что умеет делать", "На полянке", "Кто чем питается",
"Собери насекомое" (из многоугольников, "Четвёртый лишний", "Хорошо-плохо", "Один – много", "Закончи предложение", "Назови ласково", "Найди ошибку художника".
Двигательная деятельность:
- Физкультминутка "Бабочка", "Кузнечики", "Вот какая стрекоза"
- Подвижная игра "Поймай комара", "Птицы и бабочки", "Паук и мухи"
- Пальчиковая гимнастика "Гусеница", "Паучок", "Червячки", "Жук".
Взаимодействие с семьей
Изготовление поделок
Экскурсия на природу
Изготовление книжек - малышек о насекомых
Придумывание сказок и историй про насекомых
Консультации "Как привить любовь к природе", "Первая помощь при укусах насекомых".
III Этап Заключительный
Выставка совместных с родителями поделок "Забавные насекомые"
Демонстрация книжек - малышек о насекомых
Выставка рисунков "Удивительный мир насекомых"
Коллективная работа "Маленькие жители большой земли"