МААМ-картинки

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

татьяна илюшкина
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Удивительные и забавные насекомые"

Паспорт проекта :

Вид: познавательный

Продолжительность: среднесрочный

Сроки реализации: 1мая-30мая

Участники: дети группы, родители, воспитатели

Проблема:

-недостаточное представление у детей о насекомых, о правильном взаимодействии человека с природой, понимание и видение окружающего мира;

-недостаточно развита познавательно-исследовательская деятельность.

Публикация «Проект „Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

Планируемый результат:

1. Систематизация представления о многообразии насекомых, умение различать насекомых по внешнему виду,

2. Повышение уровня познавательных процессов, развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;

3. Воспитание бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.

Продукт проекта :

1. Выставка совместных работ родителей с детьми "Забавные насекомые".

2. Представление презентации "Насекомые".

I Этап Подготовительный:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрать информацию по теме проекта : проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

2. Подобрать наглядный материал: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.

3. Подобрать художественную и энциклопедическую литературу.

4. Подготовить материал для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта.

II Основной:

Образовательная деятельность:

- Беседы-обсуждения: "В чём польза насекомых?", "Опасные насекомые",

"Кто такие насекомые?", "Где дом у насекомых?", "Кто, как, где спит?", "Кто живёт в подземном царстве?", "Бывают ли насекомые детёнышами?".

Презентация " Наши маленькие соседи-насекомые"

Чтение художественной литературы

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой "Что узнал дождевой червяк"; К. Чуковского "Муха-Цокотуха"; В. Сухомлинского "Пусть будет соловей и жук"; И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"; В. Драгунского "Он живой и светится" и. т. д.

- Просмотр мультфильмов: "Муха-Цокотуха", "Стрекоза и муравей", "Пчелка Майя", "Дюймовочка" и т. д.

Продуктивная деятельность

Рисование: "Стрекоза", "Бабочка"(монотипия, "Насекомые на лугу", "Как муравьишка домой попал"

Лепка: "Муравей", "Майский жук"

Конструирование: "Божья коровка"(из бумажных тарелок, "Насекомые" (конструктор "Крестики")

Аппликация: "Пчелка", "Насекомые на лесной полянке".

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) ;

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

Речевая деятельность:

"Закончи предложение" (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе, составление описательных загадок про насекомых, "Подбери признак".

Игровая деятельность:

"Кто что умеет делать", "На полянке", "Кто чем питается",

"Собери насекомое" (из многоугольников, "Четвёртый лишний", "Хорошо-плохо", "Один – много", "Закончи предложение", "Назови ласково", "Найди ошибку художника".

Двигательная деятельность:

- Физкультминутка "Бабочка", "Кузнечики", "Вот какая стрекоза"

- Подвижная игра "Поймай комара", "Птицы и бабочки", "Паук и мухи"

- Пальчиковая гимнастика "Гусеница", "Паучок", "Червячки", "Жук".

Взаимодействие с семьей

Изготовление поделок

Экскурсия на природу

Изготовление книжек - малышек о насекомых

Придумывание сказок и историй про насекомых

Консультации "Как привить любовь к природе", "Первая помощь при укусах насекомых".

III Этап Заключительный

Выставка совместных с родителями поделок "Забавные насекомые"

Демонстрация книжек - малышек о насекомых

Выставка рисунков "Удивительный мир насекомых"

Коллективная работа "Маленькие жители большой земли"

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Мастер-класс «Забавные насекомые из фанеры» для украшения клумбы на участкеМастер-класс «Забавные насекомые из фанеры» для украшения клумбы на участке Садовых фигурок в продаже множество, на любой вкус и цвет. Но гораздо приятнее сделать фигурки своими руками, вложив в них частичку своего.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные и забавные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна илюшкина (УИ 161191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД