Александра Пескова
Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательско –творческий
Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: дети старшей
Цель проекта: формирование познавательного интереса к неживой природе (миру камней, использование камней, как изобразительный материал.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах;
Публикация «Проект по изучению свойств камней „Удивительное под ногами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;
- расширять знания об использовании камней человеком;
- развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной деятельности, в художественном труде;
- воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.
Название
мероприятия Задачи мероприятия Формы проведения
«Такие разные камни»
Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой под ногами, на их удивительную красоту. Прогулка по территории участка
Рассказ воспитателя, рассматривание коллекции камней, иллюстраций и картинок.
«О чм шептались камешки» Ч
тение сказки И. Н. Рыжова
«О чм шептались камешки»;
Вызвать эмоциональный отклик.
Чтение сказки и беседа по содержанию.
«Каменный цветок» Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветущего растения, побуждать детей к творчеству Экскурсия к клумбе с цветами. Самостоятельная
Деятельность.
«Аквариум»
«Украшение вазы»
Развивать фантазию, воображение,
Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, кисти). Придумывать сюжет своего панно Работа детей
Работа с родителями - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- помощь в подборе природного материала для создания коллекций камней ;
- изготовление совместных работ с детьми по теме
«Волшебные превращения камней»
Подготовительный этап:
Чтение Бажова «Каменный цветок»
Сбор материала
Основной этап
ДИ. «Камень, ножницы, бумага»,
«Что исчезло», «Найди свой камень»
Выкладывание узоров из камней
П. Г. «Веселые камешки»
Игра-эстафета «Донеси - не урони»
Загадывание загадок
Опыты с камнями
1 опыт. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?
2 опыт. Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.
3 опыт. Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.
4 опыт. Возьмите камень и опустите его в баночку с водой. Что произошло с ним. Утонул. Почему? Он тяжелый, тяжелее воды
5 опыт. А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха.
6 опыт. Как проверить, есть ли внутри камня вода? Для этого, можно погреть камень ладошками, можно подставить зеркало или стекло – появятся ли капли).
Игра «Правильно- неправильно»
-Камень можно смять, как бумагу. -Камень тонет в воде. -Камень прозрачный, как стекло. -Камень лёгкий, как вата. -Камень легко разбить, как стекло. -Камень можно растянуть, как резинку. -Из камня можно лепить, как из пластилина. -Поверхность морского камня гладкая, а речного камня- шершавая. -В камне нет ни воздуха, ни воды.
Беседа “ Как человек использует камень»,
Итоговый этап:
- художественное творчество "Разрисовываем камни"
«Аквариум»-пано
«Украшение вазы»-поделка
Литература
1. О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду»
2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
3. Сайт “МЫПИШЕМ. ru»
4. Сайт «Сказочная страна»
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников:
пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса.
– М. : Мозаика – Синтез, 2008г.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное
рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010
3. Л. А. Парамонова. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет/
М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.
4. Н. П. Посвянская. Неживая природа. Камни Земли/ М. : ООО
«Издательство Скрипторий 2000», 2005г.
5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини – музей в детском
саду. /М. :Линка – ПРЕСС, 2008
Интернет-ресурсы