Мария Вейскербер
Педагогический проект «Удивительное в камнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Я старалась найти интересную познавательную тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия детей с неживой природой и древней мировой историей камней. Мы живём в маленьком красивейшем северном поселке, где находятся огромные запасы разных полезных ископаемых, по сути, мы ходим ногами по кладу. Каждый раз, гуляя с детьми можно найти разные интересные камни, их можно собирать, принести в группу и создать коллекцию из камней. Со временем она может перерости в мини-музей истории камней – поселка Тикси.
Публикация «Педагогический проект „Удивительное в камнях“» размещена в разделах
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях. Развивает познавательно-исследовательский интерес детей, а также привлекает к простейшим экспериментам и наблюдениям
Актуальность проекта – экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мы живём в маленьком красивейшем северном поселке, где находятся огромные запасы разных полезных ископаемых, по сути, мы ходим ногами по кладу сами того незная и даже не подозревая об этом. Участие детей в проекте «Удивительное в камнях» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисково-экспериментальную деятельность.
Проблема: в настоящее время у детей дошкольного возраста не систематизированы знания о неживой природе, поэтому необходимо создать мини-музей как средство углубления знаний детей.
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «О чём говорят камни». Знакомство детей с культурой народов Арктики, разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня.
2. Обогащать словарный запас дошкольников.
3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
4. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.
Ожидаемые результаты: Мини-музей «Удивительное в камнях». В результате работы над проектом повысится познавательная активность у детей. Знают о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России, Якутии, родного края. Дети познакомились с культурой и бытом народов Севера, выяснили, что в древности камни так же использовали в создании разных амулетов, оберегов, использовали для проведения ритуальных обрядов и лечения от различных недугов. Расширился словарный запас, научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысился степень участия родителей в жизни группы. Данный проект помог детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Вид проекта – групповой,
Тип проекта – исследовательско – творческий
Продуктивная деятельность:
Изобразительная деятельность: рисование на тему «Самая красивая гора». Сбор экспонатов для музея камней. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей», «Выложи картинку из камней».Фотовыставка. Поделки из природного материала. Изготовление «Оздоровительной дорожки». Творческая коллективная работа «Сад камней».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Музей». Игра - физминутка «Гора и камешки». Дидактическая игра «Выложи картинку из камней». Подвижные игры «Выбей камушек из круга», «Попади в корзинку», «По каменной дорожке шагают наши ножки» (оздоровительная деятельность).
Продукт проекта :
Музей -камней, творческая работа «Сад камней», выставка рисунков «Горы Арктики», фотовыставка «Такие красивые горы», «Оздоровительная дорожка».
Перспективность: работа с природным материалом всегда будет актуальна. Мы планируем работать над проектом один год, совершенствовать знания о природном материале и технике работы с ним.
Финансирование: Помощь родителей.
Сроки реализации проекта : Учебный год.
Методы, пути и приемы решения:
• Использование мультимедийных презентаций.
• Развлечения, досуг.
• Дидактические, подвижные игры.
• Творческая деятельность: оформление буклетов, создание картин, рисунков, фотоальбомов; поделки из камня;
• Экскурсии и целевые прогулки.
• Беседы познавательного характера.
Информация о проекте будет распространяться с помощью буклетов внутри образовательного учреждения среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, а также размещаться на официальном сайте дошкольного учреждения.
Ресурсы:
1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания методов, подходов и приемов работы с новым содержанием) .
2. Обеспечение информационных условий (обработка, анализ, сбор информации нужной для реализации проекта).
3. Обеспечение материально-технических условий (групповая комната, прогулочный участок группы, лабораторное оборудование).
Целевая аудитория:
Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников, педагоги, работники «Усть-Ленского» заповедника и «ТМИиКА».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями:
1 этап:
1. Анкетирование родителей
2. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
3. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок;
4. Составление перечня дидактических и подвижных игр;
5. Организация работы по реализации проекта
6. Подбор опытов и экспериментов.
2 этап:
1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков и поделок;
2. Создание мини-музея «Удивительное в камне».
3 этап. Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.