людмила удовидчик
Проект «Космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос»
Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших дошкольников языком. Включить в исследования познавательные и творческие процессы как можно больший круг участников: родителей, воспитателей, специалистов. Путем различных методов изучения расширить круг интересов по этой теме.
Публикация «Проект „Космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Важную роль в проекте играет воспитание нравственно – патриотических чувств через ознакомление с историей освоения космоса, в которой первостепенную роль играет наша страна и люди.
Проблема: у детей старшего и подготовительного к школе возраста возникает очень много вопросов по такой интересной теме как космос, строение вселенной, жизнь на других планетах, и достаточно сложно объяснить эти понятия, ориентируясь на возрастные критерии.
Цель: путем познавательно-исследовательской деятельности дать знания детям о Вселенной и Солнечной системе в доступной для старших дошкольников форме, используя интеграцию всех образовательных областей; развитие свободной творческой личности ребёнка, используя исследовательско-творческую деятельность с участием в равной степени взрослых и детей.
Задачи
• образовательные: формировать представление о строении Солнечной системе и звездных скоплениях, дать знания о наших соотечественниках, построивших космические аппараты, вышедшие в открытый космос и о первых космонавтах, покоривших звездные пространства.
• развивающие: развивать любознательность и желание добиваться своей цели в умении находить знакомые созвездия, ориентироваться по Полярной звезде, конструировать из геометрических фигур космические объекты; развивать умение опытным путем показывать природные явления;
развивать творческие способности как в индивидуальной работе, так и работая коллективно.
• воспитательные: формировать у детей активную жизненную позицию, воспитывать чувство гордости за свою страну, которая дала миру талантливых ученых, конструкторов и космонавтов.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: с 11 по 15 апреля.
Тип проекта :
• по продолжительности – краткосрочный
• по составу – групповой
• по направленной деятельности – исследовательские-творческие
Необходимое оборудование
• литература: стихотворение И. Холина «Я тоже в космос полечу», рассказ А. Митяева «Первый полет», загадки о космосе, пословицы и поговорки, «Звездный атлас»;
• музыка: песня «Мне приснился шум дождя» на музыку Евгения Доги, на слова Владимира Лазарева, музыка из кинофильма «Через тернии к звездам» Алексея Рыбникова, песня группы «Земляне» «Трава у дома»;
• иллюстрации: фото планет, звезд, созвездий, портреты Ю. Гагарина, С. Королева, Константина Циолковского, карточки опытов;
• оборудование для исследовательской и творческой деятельности: клей, кисточки, карандаши, краски, цветная бумага и картон, ножницы, соленое тесто, крупа, восковые мелки, нитки, диски, свеча, стекло, фонарик, глобус, воздушные шарики, бисер и бусинки;
Презентации: «Мы – дети галактики», мультимедийная викторина
«От Земли до Солнца»
Продукты проекта :
«Космодром» - оригами (кол. работа);
«Звездное небо» - аппликация из нетрадиционных материалов +оригами (кол. работа);
«Спутник» - аппликация;
«Солнечная система» - папье-маше (кол. работа)
«Лунная поверхность» - лепка соленым тестом;
Лепбук «Земля в иллюминаторе» - продукты детского творчества+ задания и загадки;
Театральный этюд «Тайна третьей планеты».
Итоговое мероприятие:
Просмотр фотографий проекта, обсуждение результатов, вручение памятных медалей «космонавтов».
1 этап.
Предварительная работа – создание условий для осуществления детской
• украшение группы для проекта :
• беседа о наступающем празднике;
• изготовление из папье-маше планет Солнечной системы;
• просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
• подготовка родителей к проекту;
• консультации для родителей «Космос. Опыты дома»;
• создание модели трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»;
• подготовка необходимых материалов для исследовательской и творческой деятельности детей.
2 этап
Реализация проекта
Формы и методы: беседа, разговор, наблюдение, рассматривание, отгадывание загадок, чтение, драматизация, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, конструирование.
План реализации проекта.
Понедельник
Познавательная деятельность
Просмотр презентации «Мы – дети Галактики».
Опыт «Притяжение».
Игра на умение детей ориентироваться на бумаге «Тайна третьей планеты».
Физминутка «На корабле».
Оригами «Космодром».
Подвижная игра «Планеты».
Релаксационное упражнение под музыку из кинофильма «Через тернии к звездам» Алексея Рыбникова.
На прогулке: наблюдение за небом. Подвижная игра «Инопланетяне».
Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету. Подбор экипажа».
Вторник.
Обучение грамоте.
1 часть. Беседа.
2 часть. Игра «Назови космический объект и первую букву этого слова».
3 часть. Физминутка «На корабле».
4 часть. Кинезиологическое упражнение «Ракета – Земля – Галактика».
5 часть. Звуковой анализ слов з и с.
6 часть. Словесная игра «Твердый – мягкий».
Чтение стихотворения И. Холина «Я тоже в космос полечу». Заучивание.
На прогулке – наблюдение за Солнцем. Подвижная игра «Парад планет». Опыт «Затмение солнца».
Аппликация из нетрадиционных материалов + оригами «Звездное небо» (кол. работа).
Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету. Снаряжение».
Среда.
Математика. Игровая ситуация «Полет в космос».
1 часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
2 часть. Найди свой сувенир на новой планете.
3 часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты и спутники».
4 часть. Продолжение полета.
5 часть. «Найди свой космодром».
6 часть. Аппликация «Спутник».
Опыт «Дневные звезды».
Кинезиологическое упражнение «Ракета – Земля – Галактика».
Музыка (совместно с муз. работником) просушивание песни космонавтов : «Мне приснился шум дождя» на музыку Евгения Доги, на слова Владимира Лазарева, танец «В невесомости» на музыку из кинофильма «Через тернии к звездам» Алексея Рыбникова.
На прогулке – наблюдение за падающим, сухим листом. Притяжение.
Аппликация из нетрадиционных материалов + оригами «Звездное небо» (кол. работа).
Опыт «Вращение Луны».
Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет».
Сюжетно-ролевая игра «Первый полет. Выход в околокосмическое пространство».
Четверг.
Развитие речи. Образовательная деятельность.
1 часть. Беседа о земном шаре и Солнце.
2 часть. Пословицы, значение пословиц.
3 часть. Показ мультимедийного фильма о животных и людях, побывавших в космосе.
4 часть. Кинезиологическое упражнение «Ракета – Земля – Галактика».
5 часть. Физминутка «Приземлились на планете».
6 часть. Этюд «Тайна третьей планеты».
7 часть. Словесная игра «Один – много».
8 часть. Словесная игра «Назови ласково».
9 часть. Украшение солнышка.
Подготовка к опыту – коптим стеклышки, готовим «Луну».
На прогулке – опыт «Солнечное затмение».
Аппликация из нетрадиционных материалов + оригами «Звездное небо» (кол. работа).
Создание условий для самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Космические пираты» (по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты».
Пятница.
Беседа о особенностях спутника Земли – Луны.
Лепка соленым тестом «Лунная поверхность».
Дыхательная гимнастика «Вращение звезд».
Проведение мультимедийной викторины «От Земли до звезд».
Просмотр фотографий проекта, обсуждение результатов, вручение памятных медалей «космонавтов».
Продолжение сюжетно-ролевой игры «Космические пираты».
Работа с родителями: подготовка (мотивация) родителей для совместной работы над проектом.
• Изучение звездного неба вместе с родителями.
• Создание выставки рисунков «Портрет моего друга - инопланетянина».
• Создание книжки-малышки «Наши космонавты».
• Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми».
Благодаря проекту, дети развили умение систематизировать знания, стимулирующие познавательные и творческие способности, так же способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; умение работать в коллективе, создавая творческие исследовательские группы как с взрослыми, так и со сверстниками.
Модель трех вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Солнце в космосе дает тепло (Миша П.) Как попасть в космос? (Саша С.) Спросить у того, кто летал в космос (Вадик К.)
Нет воздуха (Сережа Б., Илья В.) Почему Солнце греет? (Аня М.) В книгах (Артем В.)
Есть звезды, они большие (Саша С., Аня М.) Как дышать в космосе? (Кирилл Г.) Построить космический корабль и слетать (Миша П.)
Есть пришельцы (Миша П., Артем
В.) Почему Солнце днем, а Луна ночью? (Сема Ю.) Смотреть на звезды ночью (Артем В.)
В космосе не упадешь (Кирилл Г.) Почему Солнце греет, а Луна нет? (Миша П.)
Есть невесомость (Миша П., Илья В.) Почему с планет ничего не падает? (Вадим К.) Провести опыт (Миша П.)
В космосе есть планеты (Сережа Б.) Почему падают звезды?
(Артем В.) Наблюдать за звездам глазами или в телескоп (Сережа Б.)
Планеты вращаются (Миша П., Марк В., Сережа К.)
Планеты не падают потому что – невесомость (Марк В., Артем В, Сережа К.)
Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада., Воронеж: ООО «Метода», 2015г., стр. 190-193. «Космическое путешествие».
И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г., стр. 60-63, Занятие 2
doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
maam.ru/detskijsad/vidy-proektov-v-dou