Приложение МААМ

Проект «Семья» (старшая группа)

Евгения Зверевщикова
Проект «Семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

Задачи:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому.. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи. Развивать интерес к русским традициям, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Реализация:

Общение Тема: Братья и сестры

Публикация «Проект „Семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения.

(Дети рассматривают фотографии братьев и сестер, рассказывают о них).

Воспитатель :Кому из вас хочется иметь братиков или сестренок? Хочется ли вам быть старшим или младшим братом (сестрой? Почему?

У старших учатся, они –защита, забота, помощники. Что они делают для младших?

Что приятнее: защищать или чтобы тебя защищали? (И то и другое, если между братьями и сестрами любовь и дружба).

Почему одному трудно, а с братьями, с сестрами легче?

Любящие братья и сестры ссорятся? (Да, но по-разному.) они:

спорят вежливо; ссорятся, бранятся.

А как должно быть?

Давным-давно жил на свете писатель Лев Толстой, у него было несколько братьев и сестер. Он написал книгу «Детство». Послушайте отрывок из этого произведения:

«… Однажды я нечаянно разбил флакончик.

- Кто тебя просил трогать мои вещи? – сказал вошедший Володя. — Никогда не смей прикасаться к моим вещам! Убирайся!

Володя взял меня за руку, я схватил стол за ножку и опрокинул его.

- Так вот же тебя! – и все фарфоровые и хрустальные вещички с дребезгом полетели на пол.

«Ну, теперь, - думал я, -мы навек поссорились».

Я чувствовал себя виноватым, боялся взглянуть на него.

- Николенька! - сказал мне Володя, - полно сердиться! Извини меня, ежели я тебя обидел. – И он подал мне руку. На глазах у меня показались слезы.

- Прости, ме…ня, Вол…дя!»

Нарочно или нечаянно сделал Николенька?

Правильно ли упрекал брат Володя?

Вежливо ли ссорились братья?

Почему же Николенька опрокинул стол?

Почему Володя так поступил?

Почему у Николенька на глазах появились слезы?

Лев Толстой называет Володей счастливым, откровенным и благородным. Счастливым, так как он умеет прощать, не злиться, не хочет браниться.

Откровенным, потому что он не боится признаться, что не всегда бывает прав, что любит и жалеет братишку, видя, как тот мучается.

Благородным, потому что не сваливает вину на другого, а винит себя в первую очередь.

А кто из вас может о себе сказать, что он старается быть благородным, то есть прощает, не бранится, признается, что виноват?

Кто бы из вас хотел быть Володей? Николенькой? Почему не Николенькой, он хорошей добрый, совестливый. Совесть – это то, что чувствуешь, что Николенька чувствовал.

Как вы думаете, это братья дружные?

Любят ли они друг друга? Почему вы так решили?

Если нет родных братьев и сестер, можно ли так дружить с двоюродными?

Закройте глаза и подумайте: какими бы вы хотели быть, чтобы вас любили, хотели бы с вами дружить?

А теперь угадайте, что я думаю о сегодняшнем занятии?

Общение Тема: О бабушках и дедушках.

Цель: Сформировать осознание восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам.

(На занятие пригласить бабушек и дедушек, приготовить чай).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие! Мы очень рады видеть вас! Как хорошо, что у вас в семье есть бабушки дедушки. Родители часто заняты им надо много успеть. И тогда им на помощь приходят их родители –бабушки и дедушки.

Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей бабушке и дедушке. (дети по желанию рассказывают о своих бабушках и дедушках).

Кто из вас может рассказать, как и когда помогла вам бабушка? А может быть, кому- то помог дедушка?

Чьи бабушка или дедушка много знают о растениях, животных, птицах?

Кто пил у бабушки или дедушки чай из трав? Кого бабушка или дедушка научили прикладывать листочек подорожника к ранке? А еще чему они вас научили? (рассказы детей)

О чем вы любите расспрашивать бабушек и дедушек?

О чем они сами вам рассказывают? Кто из вас может сказать о бабушке и дедушке, что они люди добрые, ласковые и много знающие, то есть мудрые?

Можно сказать, если очень любишь бабушку и дедушку, что вы гордитесь тем, что они добрые и мудрые?

Что можно сказать о детях, у которых нет бабушки и дедушки? (им не повезло). Так бывает по разным причинам.

Давайте скажем добрые слова нашим бабушкам и дедушкам за их тепло и заботу.

Ситуация Тема: «Так будет справедливо».

Цель: Формировать представление о дружбе, честности, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости.

Закрепить умение справедливо оценивать свои поступки.

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию из рассказа: «Так будет справедливо», предлагая детям подумать над представленной проблемой:

«Мама ушла в магазин. Старший и младший братья стали баловаться: бегать вокруг стола, бороться, кидать друг в друга диванную подушку. Вдруг неожиданно вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван. А младший брат не заметил маминого прихода, продолжал играть подушкой и попал ею в люстру. Мама рассердилась, поставила провинившегося в угол».

Воспитатель просит детей ответить, как бы каждый из них поступил на месте старшего брата.

После нескольких вариантов продолжения создавшейся ситуации воспитатель рассказывает конец истории: «Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.

- Почему ты встал в угол, ведь я тебя не наказывала?- спросила мама.

- Так будет справедливо, - серьезно ответил старший сын. - Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растроганно улыбнулась и простила обоих сыновей.

Общение Тема: «Дружная семья»

Воспитатель: Мы много говорили о семье. А как вы понимаете слова «мир семьи»? Что значит мир в вашей семье?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встретят с любовью и пониманием. Мир семьи – это праздники и традиции.

- Что такое, по-вашему, домашний уют?

- Кто больше всего вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности у каждого члена вашей семьи?

- Какие домашние обязанности есть у тебя? Вместе с кем ты их любишь выполнять? Воспитатель читает стихотворение о домашних заботах.

Рассматривает картины, задает вопросы детям:

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности?

(потому что это воспитывает и поддерживает взаимопомощь).

-Какие качества важно в себе воспитывать? (Трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)

- С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела. (С хорошим, веселым настроением).

- Как, по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (С любовью, пониманием, уважением, доброжелательно.)

- Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, слушать музыку, читать книги, играть, вместе гулять.

В конце беседы воспитатель предлагает детям рассказать о праздниках и традициях в своих семьях.

Занятие Тема: «Семья»

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными; в употреблении сложных прилагательных, глаголов. Развивать логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель. (Показывает по ходу рассказа игрушки иллюстрации.)

Проснулась Аленка, умылась, причесалась, надела нарядное платье. У нее сегодня день рождения! Входит Аленкин брат, Миша, и дарит ей цветы. Аленка благодарит брата и ласково его называет. Догадайтесь, как? (братик, братишка.) Миша поздравил сестру и тоже ласково ее назвал. Догадайтесь, как? (Сестричка, сестренка, сестреночка.) Входит мама и дарит Алене новое платье, которое она сшила сама. Она много трудилась, чтобы сделать подарок. Значит, мама какая? (Трудолюбивая.) Папа подарил Алене красный мяч и показал, как им играть. Значит папа какой? (Ловкий, умелый.) Кем приходится Аленка папе и маме? (Дочкой.) Как Аленку мама и папа ласково называют? (Дочка, доченька, дочурка.) Кем приходится папе и маме Миша? (Сыном.) Как Мишу и наших мальчиков папы и мамы ласково называют? (Сыном, сыночек, сынулечка.)

Пришли мамины мама и папа. Догадайтесь, кто они для Аленки и Миши (Дедушка и бабушка.) Кем приходится им Аленка? (Внучкой.) Как Аленку называют дедушка и бабушка? (Внучка, внученька.) кем приходится дедушке и бабушке Миша? (Внуком.) как они ласково называют Мишу? (Внучек, внучонок, внучок.) стали они вмести водить хоровод. Давайте и мы в хоровод станем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик -– дедушка,

Этот пальчик -– бабушка,

Этот пальчик –- папочка,

Этот пальчик –- мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Какая у вас семья? (Большая, дружная, весёлая.) Какая мама? (Добрая ласковая, заботливая.) Какая бабушка? (Добрая, спокойная, умелая.) Какой папа? (Работающий, умный, ловкий.) Какой дедушка?

(Требовательный, трудолюбивый, добродушный.) О ком можно сказать «ласковая»? (О маме, бабушке, сестренке, внучке.) О ком можно сказать «заботливый»? (Ответы детей.) Если в семье есть родители, то есть и… (Дети.) папа и мама любит своих…. (Детей.) А какие бывают дети? (Озорные, шаловливые, веселые, подвижные, шумные, неугомонные, ловкие, крикливые, дружные, драчливые, спокойные.) Если дети шаловливые значит, они что делают? (Шалят.) Дружные (дружат, веселые (веселятся, радостные (радуются).

Папа Алены и Миши зовут Андрей. Каким полным именем будут называть Алену и Мишу, когда они вырастут? (Алена Андреевна, Михаил Андреевич.) Пусть каждый из вас вспомнит, как зовут его папу, и скажет как будут его называть, когда он вырастет. (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мы поговорили о ближайших родственниках. Поинтересуйтесь у родителей, какие еще родственники у вас есть.

Пословицы о семье.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

***

Жениться - не воды напиться

***

Муж без жены - что гусь без воды

***

Где любовь и совет, там и горя нет.

***

Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим - коршуна

Стихи о семье

***

«Здравствуй, мама! Здравствуй, солнца свет!

С праздником тебя! А вот – цветочки.

Все родные шлют тебе привет,

А подарок – от любимой дочки.

***

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

***

У мамы –работа. У папы –работа.

У них для меня Остается суббота.

А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:- Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку, сидит перебирает….

Без бабушки –какой же дом?

Художественная литература.

Чтение сказок. «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев».

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья»

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний, большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это –мама,

Это –я,

Это –бабушка моя,

Это –папа,

Это –дед.

И у нас разлада нет.

Сюжетно ролевая игра. «Дом», «Семья».

Оборудование: Кукольная мебель, посуда, постельные принадлежности,

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знание об окружающей жизни. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствие с сюжетом игры. Через сюжетно –ролевые игры воспитывать у детей положительные чувства и привычки.

Ход

Мама заботится о семье, кормит дочку, папу. Папа работает на стройке. Мама стирает, гладит бельё. Приехала бабушка в гости на день рождения. Мама идет в магазин, покупает еду, готовит обед. Семья празднует день рождения.

Изо деятельность

Рисование. Тема: «Моя семья»

Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное.

Аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: Учить детей украшать работу способом набрызга.

Дидактические игры.

«Назови по имени»«Угадай кто позвал», «Кем ты приходишься твоим родным», «Почему я их люблю», «Как тебя зовут».

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Публикации по теме:

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья» Тема: Моя семья. Цель: продолжать знакомить детей с их основными правами: право на имя, на семью, защиту, подчеркнуть значение семьи в жизни.

Проект «Дары осени» старшая группа Сценарий праздника «Дары осени». Звучит музыка, входят дети становятся в полукруг. Мунхаев Доржи читает стихотворение В. Шуграевой «Алтн.

Проект «День Победы» (старшая группа) I. Этап. Идея проекта. Актуальность 9мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект «Красавица Осень» (старшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида» Проект.

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Наш.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зверевщикова (УИ 345541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД