Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом». (средняя группа)

Наталья Митякина
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он

невидимый, без запаха, но передает запах, заполняет предмет, имеет звук и т. д. ;

- формировать представления детей о пользе воздуха всему живому (животные и человек дышат воздухом, он помогает передвигаться летающим животным).

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Удивительное рядом“, (средняя группа)» размещена в разделах

- активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, движется, воздушный, движется, грустный, весёлый, печальный, радостный, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка – Хрюшка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый,

1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные стаканчики, трубочки, салфетки, шарик; вырезанные стаканчики на каждого ребенка, цветные карандаши, наглядный материал, апельсин, «Волшебный мешочек».

Ход работы

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они пришли на нас посмотреть, что мы умеем, чему мы научились. Но это ещё не всё, отгадав загадку, вы узнаете кто ещё к нам придет.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

(Приходит Хрюша и дети здороваются)

В: Ребята, что принёс нам Хрюша? (Хрюша принёс шарики).

-А шарики какие? ( обследования шариков детьми: по цвету и объёму).

-Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй -маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? (Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

В: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

-Ребята, почему-то Хрюша опять грустный? (Ему нужно помочь)

В. :А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым (Шарик надо надуть)

В: Вот, видишь Хрюша какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. Ты посиди, а мы будем разбираться.

В: Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

В:Если внутри шарика воздух, значит какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик).

Как воздух попадает в шарик (Его выдыхают)

В: Ребятки, а давайте поймаем воздух. Воспитатель берет целоф. пакетик и ловит воздух.

- Ребята, вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой (воздух невидимый)

- Какого цвета воздух? (безцветный)

В: Давайте теперь попробуем какой воздух на вкус? (без вкуса)

В: Ребяка, а чем пахнет воздух? Давайте его, понюхаем. (воздух без запаха)

Ребятки, посмотрите у Хрюши, еще что-то есть? («Чедесный мешочек»)

Игра «Чедесный мешочек». Интересно, что там спрятано? Незаглябывая туда, на ощупь, давайте определим, что там. (Апельсин) Как вы догадались? (Он большой, круглый, шершавый)

А сейчас, я его почищу, что вы чувствуете, чем пахнет (Апельсином).

Вывод: Запах - передается по воздуху.

Правильно, сам воздух без запаха, но хорошо запахи передает!

Какие запахи еще мы чувствуем? (духи, приготовление пищи, ягоды)

В: Как вы думаете, вокруг нас есть воздух? Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через ротик на ладошку. Что вы почувствовали (Ветерок)

Ребятки, Хрюша, не видет ветерок, давайте мы ему покажем А сейчас я положу вам на ладонь ватный комочек и выдохните быстро на него воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (Комочек упал)

В: А что помогло комочку упасть? (ветерок).Какой у нас воздух волшебный, он движется. Ветер- это движение воздуха и мы его чувствуем на себе.

А давайте, движение воздуха, почувствуем на себе.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Деревцо всё выше, выше!

В:Ребята, Андрей хочет рассказать нам стихотворение про воздух.

Спросил я у воздуха:

Как ты живешь?

Тебя же не видно,

Нигде не найдешь?

А воздух ответил:

Летаю везде,

И много меня на нашей Земле.

Быстрей меня на свете нет,

Заполняю я предмет!

Ребятки, давайте проверим заполняет ли воздух предмет! Посмотрите есть, что нибудь в стакане?

Опыт:Я на дно стакана положу салфетку и опущу его в тазик с водой. Как вы думаете, что станет с салфеткой (Она промокнет. Останется сухой).

Мнения разделились. Проверим. Салфетка оказалась сухой, потому, что в стакане воздух и воде места нет.

В: Ребята Хрюша говорит, что очень хотите увидеть воздух - волшебника. Давайте попробуем увидеть воздух.

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Ребята, подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем

в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Давайте, ребята, для Хрюши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших разноцветных стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета стаканчик. Дети дарят рисунки Хрюше).

В: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух?

(воздух нам нужен, чтобы дышать).

А вот, Хрюша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Хрюше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.

(Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Хрюша? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

В: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Хрюше. Кто помнит, как? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.

- Хрюша, говорит что хочет услышать воздух? Как вы думаете, можем мы его услышать? Давайте попробуем это сделать.

- Воздух сказал, что он наш «Друг и помощник!». Как помогает воздух?

Дети: Воздух помогает человеку если он прыгает с парашюта, дышать всему живому, летать птицам и некоторым насекомым.

Воспитатель: Правильно. Всему живому на свете нужен воздух. А наши растения, увлажняют и очищают воздух, чтобы нам с вами легко дышалось. И в нашей группе есть комнатные растения. Он медленно опускает парашютистов на землю, помогает птицам и некоторым насекомым летать, отталкиваясь от него.

В: Молодцы ребята. Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, бесцветный, без запаха, движется, он везде окружает нас, заполняет предмет, движется, он волшебный.

Ребята, Хрюша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Томская Писаница» — удивительное место на Земле!» (средняя группа) Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура Цели: воспитывать любознательность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

«Удивительное рядом. Мы, природа, лес». Фотоотчет о туристическом походе«Удивительное рядом. Мы, природа, лес». Фотоотчет о туристическом походе Добрый день уважаемые коллеги и друзья моего блога! Поздравляю всех с замечательным праздником "С Днём учителя"!Хочу поделиться последними.

«Удивительное рядом» (видеозарисовка) Эта забавная история произошла в нашем детском саду, когда мои уставшие после прогулки дети пообедали и легли спать. На прогулке мы наблюдали.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.

Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

НОД «Удивительное рядом» Конспект НОД подготовительной к школе группы “Удивительное рядом”. Подготовила воспитатель Изюмова Т. П. Цель: развитие познавательной.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Удивительное рядом. Выставка «Планета детства-2016»Удивительное рядом. Выставка «Планета детства-2016» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своими впечатлениями о выставке «Планета детства 2016». Это грандиозное мероприятие проходило с 24 по.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом». (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 01:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом». (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД