Евгения Юзеева
Детский исследовательский проект «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» города Миасс
Информационная карта проекта
Проект «Удивительная соль»
Миасс 2019 г
Информационная карта проекта
1. Проект «Удивительная соль»
2. Руководитель проекта: Юзеева Евгения Владимировна
3. Кадры: Шеина Мария, Хлопин Прохор
4. Адрес организации: МБДОУ № 101 Миасс, ул. Ветеранов д. 3
5. Телефон 24-14-65
6. Вид: среднесрочный
7. Направление: исследовательский, экспериментально – познавательный.
8. Цель: Хотелось бы больше узнать о соли.
9. Краткое описание проекта:
Публикация «Детский исследовательский проект „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
10. Место проведения: МБДОУ № 101 гр. «Пчёлка»
11. Сроки проведения: среднесрочный.
12. Количество участников: Шеина Мария, Хлопин Прохор
13. Возраст участников: 6 - 7 лет
14. Форма проведения: индивидуальная.
15. Ожидаемый результат: заинтересовать других детей в исследовательской работе.
16. Проблема: Когда Маша помогала маме с бабушкой на кухне. Её заинтересовала соль. И Маша с мамой начали искать о ней информацию. Придя в детский сад Мария рассказала об этом своему воспитателю Евгении Владимировне. Она заинтересовалась этой темой. И предложила моей маме и маме Прохора совместно подготовить проект – презентацию о соли. Чтобы рассказать и показать другим детям об удивительной соли.
17. Задачи:
• Знакомить детей с исследовательской деятельностью;
• Узнать что такое соль?
• Какие виды соли бывают?
• Свойства соли, как ее добывают, где применяется?
• Исследовать свойства соли опытным путём;
• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
• Попробовать использовать соль в творчестве
18. Форма презентации: защита проекта
19. Этапы реализации проекта
Этапы, Деятельность детей, Деятельность воспитателя
1. Подготовка- выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, определения формы выражения итогов проектной деятельности.
Маша и Проша знакомят детей с солью.
совместно с воспитателем рассматривают наглядно дидактический материал.
Беседы: «Что такое соль?» «Интересные факты из истории про соль»
просмотр слайдов «Добыча соли»
Совместно с родителями и детьми подбираем литературу
Воспитатель содействует созданию проблемной ситуации Формулирует проблемные вопросы. Формирует задачи.
2. Планирование- анализ проблемы, определения задач, средство реализации проекта, помощь родителей в оформление презентации (фото, видео) Знакомство с планом деятельности:
попросить родителей Маши и Проши сделать фото во время проведения опытов дома.
Воспитатель организует деятельность
подборка нужной литературы.
изготовление памятки для осуществления проекта.
подготовка материала для презентации.
3. Принятия решения - сбор и уточнения информации, обсуждения различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнения плана деятельности. работа с информацией, дополнительной литературы.
Выполнение и оформления проекта.
4. Выполнение- проекта.
выставка работ полученных в результате опытов
экспериментально - изобретательная деятельность детей:
сбор материла совместно с родителями творческой группы
опытно-экспериментальная деятельность в группе Выслушать рассказ Маши и Проши о соли;
Показывает картинки и фотографии с опытами про соль.
активизирует словарный запас детей.
Сбор опытных материалов получившихся во время опытов.
5. Оценка результатов - оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов. обсуждаем презентацию, проделанные опыты, делаем выводы. Воспитатель участвует в оценке результатов, вносит поправки, замечания.
6. Презентация- защита презентации. Маша и Проша защищают проект, отвечают на вопросы, рассказывают о проделанных опытах дома. Воспитатель участвует в защите проекта, помогает детям всё расставить.
Вывод
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Работали в творческой мастерской: лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!