Папки-передвижки

Проект «Армения — великая страна» в рамках проекта «Тюмень многонациональная» (3 фото)

Любовь Лукина
Проект «Армения — великая страна» в рамках проекта «Тюмень многонациональная»
▼ Скачать +Заказ

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов, проживающих в родном краю.

Публикация «Проект „Армения — великая страна“ в рамках проекта „Тюмень многонациональная“» размещена в разделах

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно – угорские, тюркские, балтийские, армянские племена и народности. Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

Актуальность проекта

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, для России в последнее время стала очень актуальной.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Практическая значимость:

- пополнение папки подвижных игр армянскими народными играми;

- знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки).

Вид проекта : творческий

Возрастная группа: дети старшей группы

Продолжительность проекта : краткосрочный (2недели)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель проекта :

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Задачи проекта :

- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях, фольклоре;

- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

- приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням;

- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Идея проекта :

через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов, живущих в Тюменской области, национальных традициях и обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении, оказании помощи.

Средства реализации проекта :

- устное народное творчество;

- художественная литература;

- музыкальное народное творчество;

- декоративно-прикладное искусство, живопись;

- народные праздники, обряды, традиции;

- игра, народная игрушка и национальная кукла;

Этапы работы над проектом :

1 ЭТАП – Подготовительный:

- определение темы проекта;

- постановка цели и задач;

- разработка совместной деятельности взрослого и детей;

- подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений детьми;

- подбор бесед, видео – и – аудиоматериала для показа презентаций с использованием ИКТ;

- организация выставки атрибутов "Мир армянской традиционной культуры".

Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы.

2 ЭТАП - Основной.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:

Физическое развитие: подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Банки разрушились», «Пастух», «Три камня», «Цветки и ветер», «Земля, вода, огонь и воздух».

Чтение художественной литературы: народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Собака и волк». Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат». Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».

Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и песни армян», «Национальная одежда армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт армян».

Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин художников: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка "Глиняный кувшин", разрисовывание посуды, рисование и лепка кукол в национальных костюмах.

Игровые ситуации и дидактические упражнения: «Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!», «Приготовим армянское блюдо», «Узнай костюм по описанию", «Найди характерные признаки".

Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас".

Музыкальная деятельность: Прослушивание произведений армянских композиторов: А. Хачатуряна «Танец с саблями» (балет «Гаянэ», вальс «Маскарад» к драме М. Ю. Лермонтова, «Ноктюрн», А. А. Бабаджаняна; разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку.

Работа с родителями:

- оформление выставки «"Мир армянской традиционной культуры"»;

- пошив национальных костюмов для фестиваля «Тюмень многонациональная»;

- консультация в информ. Уголке «Мы разные, но мы вместе»;

- анкета «Что такое толерантность?»

3 ЭТАП – Заключительный.

Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия – фестиваль «Тюмень многонациональная» для детей, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты:

- положительное отношение к реализации данного проекта;

- участие родителей в проводимых мероприятиях;

- успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

- положительный психологический климат в группе.

Практическая значимость проекта :

Считаю, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Используемая литература:

1. «Регионализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении – перспективное направление модернизации образования». Научно – методическое пособие. Авторы: Т. С. Есаян, Н. В. Корчаловская. Издательство: Ростовский областной ИПК и ПРО. Ростов – на – Дону.

2. «Проектирование образовательной деятельности в детском саду». Методическое пособие. Современные подходы. Авторы: О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013год.

3. Пособие для воспитателей по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников «Мы живём в России». Авторы: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Издательство «Скрипторий» Москва 2013год.

4. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Ст. 1.2, принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995.

.

Конспект выступления на фестивале «Тюмень многонациональная»

«АРМЕНИЯ – КРАСИВАЯ СТРАНА».

На экране слайды об Армении. Звучит музыка.

Выходят ведущий и дети

Ведущий: Добрый день!

Дети: Барев тэз,

Ведущая. Шат урахэм андипэм тэз мэр танэ.

1ребенок

Армения, красивая страна

Там есть великая гора

И озеро там, где вода

Как небо голубое.

2ребенок

Армения – страна,

где много шумных рек

И ветра песнь в горах.

И голос пахаря в долине

И поседевший Арарат.

3ребенок

И голову пред древностью твоей склоняют,

И красоту твою все любят, уважают.

Как мало о тебе еще все знают,

Страна – кремень, страна – алмаз, срана – мечта!

4ребенок

Узнать тебя! Пленять тебя! Обнять любовью,

И воскресенья весть услышать над тобой.

Армения, звенящая огнём и кровью!

Армения, не побеждённая судьбой!

Ведущий: Армения- маленькая страна с большой историей. Армения- древнейшая страна, первое в мире христианское государство, образовавшееся в 301 году до н. э. и одна из самых ранних стран на Земле.

Звучит музыка. Выход девушек в национальных костюмах с элементами танца. Девушки остаются на сцене.

Ведущая: Девушки, а что вы знаете о стране Армения?

1девочка

Она одна из самых древних в мире,

И древний иудей писал о ней в Торе,

О том ковчеге, что на Арарате,

Где голубь нёс листок в Потопной кутерьме.

2девочка

Где Ноах вышел в свет, и снял Господь заклятье,

И радугу подвесил, чтоб помнить про людей.

И где-то там стоит горы седой в обьятьях

Ковчег окаменевший, он скрыт от света дня.

3девочка

А мне отец сказал:"Армяне-наши братья!"

Урарту-Арарат-Армения-армя.

4девочка

Армения - жемчужина долины Араратской.

Прекрасен облик твой, великая страна!

Ты словно света - лучик ясный.

Твоя столица - Ереван.

5девочка

Но, главное богатство для страны -

Простые жители Армении - армяне.

Народ их любит петь и танцевать!

Всегда их дом открыт любому гостю!

А. Анаит

На экране картина природы Армении.

5 ребенок

Послушай, друг мой, как поет дудук

Как много в этой музыке надежды,

Она нам души греет, как и прежде

Согрела нашим прадедам, мой друг.

6 ребенок

Послушай, друг мой, как поет дудук

В нем дух армянский – чудных гор творенье.

В нем весь народ,

В нем вся Армения,

В нем будут правнуки, мой друг.

Выходит мальчик с дудуком и играет на нем

Ведущая: Россия всегда шагала рядом с Арменией, оказывала помощь в трудные времена. В 1991 году Армения стала независимой страной и сохранила дружеские отношения с Россией.

Ведущий: Россия и Армения вместе навсегда.

Армения-Россия-дружная семья.

Участники берутся за руки, выходят на середину сцены и поют песню «Моя Армения».

На проигрыше: Будьте счастливы! Пусть снизойдёт в ваш дом благодать! Любите и уважайте друг друга! Почитайте старших ваших, ибо они являются мудрыми хранителями очага!

Вед. 1: До свидания

Вед. 2: Цтесутюн

Вед. 1: До скорой встречи.

Вед. 2: Минч андипум.

Проект «Армения — великая страна» в рамках проекта «Тюмень многонациональная»
Фото «Тюмень многонациональная»
Проект «Армения — великая страна» в рамках проекта - фото
Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Видео и фотоотчет «Страна Армения глазами детей»Видео и фотоотчет «Страна Армения глазами детей» Цель: развивать познавательный интерес к стране Армении. Задачи: Познакомить детей с культурой быта народов Армении, дать понятия о территориальном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Армения — великая страна» в рамках проекта «Тюмень многонациональная»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Армения — великая страна» в рамках проекта «Тюмень многонациональная»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД