Наталья Шамардина
Проект «Тюльган-моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Тюльган - моя малая Родина».
Автор проекта :
Шамардина Наталья Васильевна, воспитатель
Май 2016г.
Вид, тип проекта : творческий, краткосрочный.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Участники проекта : Дети, педагоги и родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций.
Публикация «Проект „Тюльган-моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Актуальность проекта :
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и т. д. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта : формирование знаний ребенка о родном поселке.
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь к родному поселку.
• Сформировать у детей начальные представления об истории родного поселка, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
• Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного посёлка, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и знакомым.
Сроки проведения: май 2016г.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
I. Деятельный этап:
Организация деятельности проекта.
2.1. Игровая деятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по Тюльгану». Цель: развивать у детей патриотические чувства, формировать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, поселку; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
• Настольно-печатная игра «К нам гости пришли», лото «Профессии». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
• Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах поселка, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
1.2. Художественно-речевая деятельность:
• Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по родному поселку». Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов тюльганских писателей.
• Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
• Коллективная аппликация «Подснежники».
• Рисование «Мой дом - моя улица».
• Рисование «Развесистое дерево под моим окном»
2.5 Экскурсии по поселку.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному поселку.
• «Памятники нашего поселка». Цель: Познакомить с памятными местами нашего города.
• «Идём в библиотеку». Цель: Познакомить с библиотекой и правилами поведения в библиотеке.
• «Идем в парк», Цель: Познакомить с парком нашего поселка и с правилами поведения в нем.
III. Завершающий этап:
Продукты проектной деятельности :
• Создание альбома «Достопримечательности нашего поселка».
• Оформление стенда «Мой поселок – моя улица».