Екатерина Базанова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.
Предварительная работа:
- разработка конспектов занятий; бесед, прогулок;
- изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);
- сбор и оформление наглядного материала;
- установление взаимосвязи с учреждениями села.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине.
Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это семья, дом, детский сад, природа, которая окружает ребёнка, памятные места родного села. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта. Формировать понимание слова «Родина» (наше село).
Задачи проекта:
1. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
2. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями.
3. Познакомить детей с историей образования родного села.
4. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного поведения на улице.
5. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6. Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: библиотекарь, учитель, врач, и воспитатель, шофёр и т. д.
7. Формировать уважительное отношение к труду людей.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село, некоторые здания родного села и их значимость;
- достопримечательности;
- дети могут называть свой домашний адрес;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; - - уважительно относится к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Реализация проекта:
Разучивание стихотворений о Родине, России
Беседа «Мы живём в большой стране»
Цель. Формировать первоначальные знания у детей о России (Российский флаг, Спасская башня, столица Москва, герб)
Беседа «Ростов великий»
Цель. Формировать первоначальные знания о городе Ростове великом, который расположен рядом с нашим селом.
Беседа «Наши праздники»
Цель. Формировать первоначальные знания у детей о праздниках России.
Беседа " Вот эта улица, вот этот дом"
Цель. Закрепить название родного села, название улиц: домашний адрес. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю.
Беседа «По улицам нашего села».
Цель: Знакомить детей с названиями улиц села. Учить, правильно, называть домашний адрес.
Беседы о зданиях родного села.
Цель. Углублять знания детей о целевом назначение некоторых объектов (школа, больница, магазин, почта и т. д.).
Беседа о памятнике павшим солдатам.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностью, памятником павшим солдатам. Рассказать о героических погибших во время войны.
Вызвать чувство восхищения, уважения и гордости за солдат.
Беседы «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: учитель, врач, воспитатель, повар. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного села;
Беседа о своей семье (рассматривание фотоальбомов).
Цель. Углублять представления детей о семье, её членах (сын, дочь, сестра, брат и т. д.)
Беседы о профессиях родителей.
Цель: Выяснить знают ли дети, кем работают их родители.
Познакомить с некоторыми профессиями.
Составление рассказов «Детский сад, детский сад - это домик для ребят».
Цель: Вызвать положительные эмоции у детей, желание посещать сад.
Учить дружить детей и доброжелательно относится друг к другу.
"Экскурсия по родному селу". Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего села», «Узнай, назови, что на фотографии».
Цель: Закреплять у детей полученные знания о своём селе, с/ролевые игры «Семья», «Путешествие по селу», «Детский сад».
Экскурсия в мини музей детского сада "Горница".
Цель: Познакомить детей со старинными вещами быта (прялка, самовар, угольный утюг, ухват и т. д.).
Учить уважительно относится к предметам старины, осознавать их историческую ценность.
Создание кукол в народных костюмах
Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о профессиях.
Цель: расширять, закреплять, углублять знания детей о профессия.
Беседа «Природа родного края».
Цель: Расширять представления детей о сезонных природных явлениях, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой родной природы. Расширять представления о животном и растительном мире нашего села; закрепить знания о домашних животных, забота человека о них.
Беседа "Домашние животные".
Цель. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, роли их в жизни человека, как человек заботится о них.
Дидактические игры: "Кто, чей детёныш", "Кто, где живёт" "С какого дерева листок".
Просмотр презентации по темам "Растительный мир родного края " "Дикие и домашние животные".
Итог проекта
- Создание совместной работы детей и педагогов "Зимняя улица"
- Оформление совместно с родителями фотоальбомов "Моя малая Родина"
- Создание макета «Русская изба»
- Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
РИСКИ: Непонимание родителями цели проекта и нежелание принимать участие в его реализации. Недостаточно методического материала.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Презентация «Путешествие по селу»