Светлана Шуматбаева
Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
творческо- информационный проект
"Октябрьский - моя малая Родина!"
Автор проекта :
Шуматбаева Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории
«Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Паспорт проекта
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тема проекта : Октябрьский – моя малая Родина!
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Автор проекта : Шуматбаева Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность проекта
Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город и прославляли его.
Родители не имеют достаточно знаний о своем городе, мало уделяют внимания данной проблеме, не считая ее актуальной, как следствие, дети не владеют в полном объеме информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта
Воспитание гражданина и патриота своей страны посредством формирования у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города
Задачи проекта
• Дать детям знания о родном городе Октябрьский : его истории, символике, достопримечательностях.
• Формировать любовь к родному городу через развитие интереса к прошлому и настоящему города Октябрьский.
• Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
• Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
• Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
Модель трёх вопросов
1. Что мы знаем про это?
• Наш город называется Октябрьский.
• В нашем городе много улиц.
• В нашем городе есть памятники.
2. Что мы хотим узнать?
• Почему город так называется?
• Что символизирует герб и флаг нашего города?
• Какая главная улица нашего города?
• На какой улице я живу?
• Какие знаменитые люди живут в нашем городе?
• Какие достопримечательности есть ещё в нашем городе?
3. Как мы узнаем?
• Узнаем на занятии.
• Узнаем на экскурсии.
• Сходим в краеведческий музей.
• Спросим у родителей и воспитателя.
• Прочитаем стихи о городе.
• Посмотрим фильм о городе.
Обеспечение проекта
Информационное:
• Фото-видео материалы.
Дидактическое обеспечение:
• Подборка литературы о городе;
• Подборка открыток, фотографий;
• Подборка тематических дидактических игр.
ТСО:
• Видеопроектор
• Ноутбук;
• Фотоаппарат;
• Музыкальный центр.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Выявление и анализ проблемы
• Формирование цели, задач
2 этап - организационный
• Подбор необходимой литературы, дидактических пособий, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
• Вовлечение детей и родителей в проект через формирование интереса к теме и содержанию проекта, активизацию совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
• Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей.
• Разработка плана реализации проекта.
3 этап - формирующий
Работа с детьми
Образовательная область ФГОС ДО
Познавательное развитие
• Беседа на тему «Моя семья» - рассматривание семейных альбомов.
• Беседа на тему «Город, в котором я живу».
• Беседа на тему «Наша Родина»- знакомство с флагом и гербом города Октябрьского.
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
• Беседа на тему «По улицам города».
• Беседа на тему «Растительный мир города».
• Беседа на тему «Животный мир города»,
• Беседа на тему «Чьи имена носят наши улицы»,
• Беседа на тему «Известные люди нашего города»
Образовательная область ФГОС ДО
Речевое развитие
• Составление творческих рассказов :
-«Моя семья»,
-«Улица, на которой я живу»,
-«Моё любимое место для прогулок в городе».
• Чтение стихов о городе.
• Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
• Чтение художественной литературы.
• Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
Образовательная область ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Улица, на которой я живу»,
• Рисование «Флаг и герб города Октябрьский»,
• Интегрированное рисование «Город Октябрьский»,
• Коллективная лепка «Парк моей мечты»,
• Лепка «Животные моего города»,
• Коллективная аппликация «Новый микрорайон моего города»,
• Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 70-летию со дня основания,
• Конструирование «Проспект Ленина»,
• Изготовление макета «Детский сад»,
• Музыкальное развлечение «Мой любимый город».
Образовательная область ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсии:
• по детскому саду,
• на каток в МБОУ «СОШ №17»,
• в краеведческий музей им. Шокурова,
• в аптеку.
Целевые прогулки:
• к кинотеатру Фонтан,
• к перекрестку,
• по улицам города.
Организация мини-музея в группе
«Октябрьский – моя малая Родина!»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
-«Волшебный город мастеров»,
-«Моя семья, мой дом»,
-«Путешествие по Проспекту Ленина».
Дидактические игры
• «Собери из разрезанных картинок виды нашего города»,
• «Найди по описанию»,
• «Сопоставь картинку города в прошлом и настоящем»,
• «Прогулка по Проспекту Ленина»,
• Лото «Профессии»,
• Виды транспорта
Работа с родителями
• Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
• Консультация для родителей «С чего начинается Родина?».
• Круглый стол для родителей «Воспитание любви к малой Родине».
• Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
• Выставка рисунков «Улицы нашего города».
• Оформление уголка «Октябрьский – моя малая Родина».
• Оформление с детьми книжки-малышки, проекта «Улица, на которой я живу».
• Оформление макета «Мой дом».
Конкурс на лучшую постройку из снега.
4 этап - итоговый
• Проведение итогового мероприятия – творческая гостиная «Этот город люблю…» с организацией выставки совместных творческих работ.
• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
• Анализ результатов проектной деятельности.
• Обобщение опыта.
Продукт проектной деятельности
• Коллективная творческая работа ««Парк моей мечты».
• Коллективная творческая работа «Любимый сердцу уголок».
• Выставка продуктов совместного творчества детей и взрослых в группе «Достопримечательности нашего города».
• Фотовыставки в группе «Природа родного города»,
• Обогащение в группе предметно-развивающей среды через создание: макета микрорайона города, макета детского сада, изготовления дидактических игр, альбомов о знаменитостях города Октябрьский.
• Конспекты ООД.
Я люблю свой город!
Я люблю свой город… я здесь родилась и прожила всю свою жизнь, здесь родились и живут мои дети, их у меня трое.
Думаю, что мало городов похожих на наш Октябрьский, с его тенистыми берёзовыми аллеями и тополиными рощами. Светлый и чистый… Благополучием и благоденствием светится каждый его уголок. И ощущение счастья не покидает моей души никогда.
Кажется, я на весь мир могу звонко и радостно закричать, так, чтобы слышали все люди планеты: «Я люблю тебя, мой светлый город! Город такой обычный, но необыкновенный, город прекрасных людей и славных дел, город, рождающий в сердце любовь…»
Я горжусь своей малой Родиной!
Признание в любви
Я люблю свой город, голубые ели,
Душе моей он дорог, когда поют метели,
Когда трава по пояс и сладкий запах лип,
На тополях весною грачиный хриплый крик.
Когда грядет осенний багряный листопад,
И светятся деревья, разбросив свой наряд,
Я в тишине аллеи к березе прислонюсь.
Октябрьский, тебе я в любви здесь признаюсь.
(Э. Ананенкова).