Raisa Ladina
Проект «Моя малая Родина-Кинель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая родина…
У каждого человека она своя,
но для всех является той
путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни
определяет очень многое, если не сказать все!
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : долгосрочный, в течение учебного года.
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги.
Социальные партнеры: библиотека-филиал № 2 г. о. Кинель
Публикация «Проект „Моя малая Родина-Кинель“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Поэтому, мы, педагоги, хотим, чтобы город Кинель, родной город наших воспитанников, стал для детей любимым. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его малая родина, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Проблема: беседуя с детьми и родителями о родном городе Кинеле, пришли к выводу, что дети недостаточно знают историю своего города, его достопримечательности.
Проект направлен на решение вопросов культурно-патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, направлен на целенаправленное ознакомление детей с родным городом, его предприятиями, с продукцией, которую они выпускают, с людьми, которые работают на предприятиях города и являются мастерами своего дела.
Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего города Кинеля.
Задачи:
- познакомить с историей родного города, с достопримечательностями Кинеля, с трудом и бытом горожан;
- формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Кинеля;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу;
- воспитывать бережное отношение к родному городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города;
- вовлечь в активный познавательный и творческий процесс всех участников образовательного процесса: педагоги, дети, родители;
- пополнить развивающую среду групп для целостного восприятия детьми малой Родины.
Проект построен на следующих принципах:
- принцип интегративности – это сотрудничество с семьей, библиотекой, школой, а также сочетание всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Кинеля;
- принцип дифференциации – создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
- принцип историзма – сохранение хронологического порядка описываемых явлений: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Ожидаемые результаты:
- дети и их родители знают историю своего города, его достопримечательности, интересуются прошлым и настоящим Кинеля, осознают себя гражданами страны и города;
- осознанно и бережно относятся к родному городу, природе, архитектурным памятникам, сохраняют красоту города;
- самостоятельно применяют полученные знания в различных видах творческой, продуктивной, коммуникативной деятельности;
- сплочение детско-родительского коллектива.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный – изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний педагогов об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми, выбор форм и методов работы, составление перспективного плана работы.
2 этап – практический - взаимодействие с детьми и их родителями согласно перспективному плану работы.
3 этап - заключительный, обобщающий – презентация проекта.
№ Мероприятие, форма работы Участники Срок Развивающая среда
1 этап - подготовительный
1 Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания Воспитатели, родители Октябрь Бланки для анкет, аналитическая справка
2 Ситуативный разговор с детьми «Что я знаю о Кинеле…» Воспитатели, дети Октябрь Иллюстрации с изображениями города
3 Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о родном городе Воспитатели, родители Сентябрь - октябрь Иллюстрации с изображениями города, фотоальбомы, художественная литература
4 Консультирование родителей «С чего начинается Родина?» Ст. воспитатель, педагоги Октябрь Консультация
5 Консультация педагогов «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников» Ст. воспитатель Октябрь Консультация
2 этап – практический
6 Мини-проект «Откуда произошло название города – Кинель?» Педагоги, родители, дети В течение года Иллюстрации с изображениями города, фотоальбомы, художественная литература
7 Тематические беседы-занятия, ситуативные разговоры с рассматриванием иллюстраций «Старый и современный город Кинель», «Улицы нашего города», «Предприятия нашего города», «Знаменитые люди города» Педагоги, дети В течение года Иллюстрации с изображениями города, фотоальбомы, художественная литература, дидактические игры
8 Чтение художественной литературы про город Педагоги, родители, дети В течение года Художественная литература
9 С/р игры «Строители», «Семья», «Путешествие по городу» Педагоги, дети В течение года Атрибуты для игр, строительный материал
10 Экскурсия с детьми на главную площадь города, по улице, на которой находится детский сад Педагоги, родители, дети В течение года
11 Выставка рисунков «Моя семья – мое богатство» Педагоги, родители, дети Ноябрь Рисунки
12 Изготовление плана-карты, макета «Улица, на которой я живу» Педагоги, родители, дети Декабрь – январь Выставка плана-карт
13 Акция «Чистый город» Педагоги, родители, дети Апрель Листовки, буклеты
14 Создание книжки-самоделки «Мой любимый Кинель» Педагоги, родители, дети Май Выставка коллекции книжек-самоделок
15 Создание дидактической игры «Наш Кинель» Педагоги В течение года дидактическая игра
3 этап - заключительный, обобщающий
16 Викторина «Знатоки города Кинеля» Июль-август
17 Участие в праздновании дня города Август
Приложение
Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
А) воспитание любви к Родине; б) воспитание уважения к старшему поколению;
в) воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; г) знание истории своей страны; д)ваш вариант ответа___
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
А) да б) нет в) затрудняюсь ответить
3. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? Почему?___
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
А) да; б) нет; в)затрудняюсь ответить.
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи, семейными традициями и ценностями?
А) да; б) нет; в)затрудняюсь ответить.
6. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
А) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет; д) затрудняюсь ответить.
7. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края? Как?___
8. Как часто Вы с детьми беседуете о родном городе, читаете или слушаете стихи, песни, рассказы о Родине, посещаете театры, музеи, выставки?
А) часто б) иногда в) редко
9. Бываете ли Вы на праздниках, посвященных Дню города?
А)да б) нет г) иногда
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в ознакомлении детей с окружающим миром, в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
___