Приложение МААМ

Проект «Творчество Е. Л. Шварца» (5 фото)

Оксана Опахина
Проект «Творчество Е. Л. Шварца»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

долгосрочный, творческий

Участники проекта:

воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Белоснежка», родители

Срок реализации проекта:

сентябрь-апрель

Актуальность

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Проект „Творчество Е, Л, Шварца“» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через ознакомление детей с творчеством писателя-драматурга Е. Шварца и их участие в постановке спектакля.

Цель проекта:

Воспитать ребенка творческой личностью посредством наследия отечественной художественной литературы в ходе знакомства с творчеством писателя-драматурга Е. Л. Шварца.

Задачи:

познакомить дошкольников с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца;

воспитать любовь к художественной литературе, книге, чтению;

сформировать интерес к театру как к искусству, объединяющему элементы разных видов художественного творчества;

развивать умение передавать содержание произведения на сцене посредством художественного (сценического) слова, жестов, ритмопластики.

Реализация проекта

I этап – подготовительный

Был собран материал о жизни и творчестве Е. Л. Шварца, какие существуют экранизации его произведений (фильмы и мультфильмы, подобраны иллюстрации для знакомства детей с содержанием произведений писателя.

Реализация проекта

II этап – основной I

2 –й этап посвящен знакомству дошкольников с творчеством писателя-сказочника Е. Л. Шварца. Дети узнали о профессии «писатель-сказочник». Писатель придумывает или вспоминает услышанные или увиденные когда-то истории, записывая их в виде рассказа, сказки, повести, романа.

Воспитанники вспоминали и называли имена других писателей-сказочников и их произведения (Г. Х. Андерсен, Д. Н. Мамин-Сибиряк, П. П. Бажов и др.).

НОД «Увидеть и почувствовать время»

Дошкольники познакомились со «Сказкой о потерянном времени». После чего было проведено занятие в рамках интегрированной образовательной деятельности «Увидеть и почувствовать время».

Чтение сказки «Два брата»

и работа над произведением

Дети прослушали сказку Е. Л. Шварца «Два брата». Выбор произведения был неслучаен. Автор проникновенно рассказывает о равнодушии, жестокости, совести и долге, преодолении препятствий, доброте и взаимопомощи – нравственных ценностях, которые необходимо воспитывать с дошкольного возраста.

Знакомство с пьесой «Два клена»

Затем дети познакомились с пьесой Шварца «Два клена». Он написал ее в 1953 г., но пьеса актуальна и в наше время, т. к. говорит о главном – о любви матери к детям, любви человека к природе, значении труда и смекалки. Пьеса большая, состоит из трех действий. Дошкольники прослушали ее в пересказе.

Викторина по произведениям Шварца:

«Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Два клена».

Далее была организована викторина по произведениям Шварца: «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Два клена». Дошкольники в непринужденной форме вспомнили и поделились своим отношением к поступкам персонажей.

В ходе викторины дети проговаривали отдельные эпизоды из сказок – это занятие развивает память, логику, мышление, умение слушать себя и дополнять высказывания сверстников, формирует культуру общения.

Реализация проекта

III этап – основной II

3-й этап проекта был посвящен знакомству с миром театра. Дошкольники узнали, кто такой драматург – писатель, который может сюжет сказки или рассказа переписать в пьесу, чтобы потом ее режиссер и актеры сыграли на сцене театра.

У Е. Л. Шварца 22 пьесы, многие из которых – сказки для кукольного театра: «Золушка», «Красная Шапочка», «Новые приключения Кота в сапогах», «Снежная королева», «Сказка о потерянном времени», «Два клена», «Царь Водокрут» и др.

Беседы о театре

В ходе беседы дети узнали о том, как появился театр, о первых театрах Древней Греции, какие бывают театры (драматический, музыкальный, оперный, детский, кукольный, театр оперетты, кошек, теней, танца, поэзии, театр «Уголок дедушки Дурова», цирк и т. д.,

Также дети узнали о театральных профессиях: режиссер, драматург, артист, педагог сценической речи, суфлер, хореограф, звукорежиссер, художник, костюмер, осветитель, декоратор, бутафор, гример, билетер.

Поездка в музыкальный театр

Проект «Творчество Е. Л. Шварца»
Фото «Творчество Е. Л. Шварца»

Работа с родителями

Родители наших детей не остались в стороне и приняли активное участие в подготовке к спектаклю. Были пошиты великолепные костюмы и оказана помощь в изготовлении декораций. Для родителей была представлена консультация на тему: «Творчество Е. Шварца в формировании личности дошкольника».

Реализация проекта

VI этап – заключительный

Дошкольники, познакомившись с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца и узнав о том, кто и как создает спектакли в театре, были готовы приступить к собственной постановке:

Дети попробовали себя в разных ролях

Маленькие актеры разучивали роли

Вместе с родителями придумывали и изготавливали костюмы и световое оформление

Продукт проекта:

Спектакль по мотивам сказки Е. Шварца «Два клена»

Проект - фото
Фото №1 Прививая любовь к книге мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем формировать нравственные чувства и оценки развивать восприятие художественного слова Фото №2 Поэтому я решила совместить проблему с увлечением разработав

Вывод

Проект получился насыщенным. Педагог достигла главной цели – убедила детей в возможности творить, придумывать, создавать, не боясь ошибиться и преодолевая себя, иметь свою точку зрения. Были достигнуты задачи проекта:

познакомить дошкольников с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца;

воспитать любовь к художественной литературе, книге, чтению;

сформировать интерес к театру как к искусству, объединяющему элементы разных видов художественного творчества;

развивать умение передавать содержание произведения на с

цене посредством художественного (сценического) слова, жестов, ритмопластики.

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Некоторые особенности детских сказок Е. Л. ШварцаНекоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца МБДОУ № 74 "Семицветик" г. Смоленск В творческом наследии Е. Л. Шварца достаточно много повестей, рассказов, сказок, стихов, а так же киносценариев.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Презентация по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Театральная деятельность в дошкольном возрасте очень важна, так как позволяет детям возможность перевоплощения и в положительных и в отрицательных.

Проект «Культура и творчество» «Культура и творчество» Творческое самовыражение. Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно.

Проект «Творчество без границ» ПРОЕКТ «Творчество без границ» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: творческий Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации : краткосрочный (2 недели) Цель: совершенствовать.

Проект во второй младшей группе «Творчество Агнии Барто — детям» Воспитатели: Цветкова Ю. В., Воронкина О. В. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников;.

Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творчество Е. Л. Шварца»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Творчество Е. Л. Шварца»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Опахина (УИ 1256747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД