Татьяна Герасимова
Проект «Творчество без границ»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «Творчество без границ»
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети старшей группы
Актуальность проблемы: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. У детей предоставляются большие возможности для творчества, развивается активность, самостоятельность, воображение, образное мышления, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Проект „Творчество без границ“» размещена в разделах
Цель проекта :. Развивать художественные способности детей в изобразительной деятельности, музыкальной строительной. Воспитывать эстетический вкус детей. Задачи проекта : 1. Развивать творческие, художественные способности детей 2. Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира. 3. Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.
Предполагаемый результат:
· развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры;
· приобщение к миру искусства;
· развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
· развитие «чувства инициативы»;
· умение работать в коллективе активно, сообща;
· умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;
· способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
· навыки коммуникативного общения;
· обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
План проекта :
Март
1. Беседа: «Творчество»
2. Рисование персонажей по сказке «Колобок»
3. Придумывание отрывок танца.
Сочинение другой конец сказки «Три поросенка»
4. Загадывание загадок о насекомых.
5. Строение дома для трех поросят.
6. Дид. игра. «Угадай кого не стало»
8. Чтение рассказа Драгунского «Друг детства»
9. Д/игра «Найди лишнее слово»
10. П/ игры: «Перепрыгни через ручеек»
«Цветные автомобили»
Апрель
1. Беседа: «Учим ребёнка понимать природу»
2. Рассматривание картин художников о природе
3. Сюжетно ролевая игра: «Лавка художника»
4. Разучивание танца: «Маленьких утят»
5. Сочинение другой конец сказки «Три поросенка»
6. Куклы наших бабушек – конструирование.
7. Консультация для родителей «Роль совместного творчества в семье».
8 Чтение: Н. Носова «Цветные автомобили»
9. Дидактическая игра: «Помоги Незнайке»
10. Экскурсия в «Дом детского творчества»
Май
1. Беседа: «Шаг в искусство»
2. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского
3. Экспериментирование: «Разноцветная вода»
4. Аппликация «Птички у гнезда»
5. Сочинение авторской сказки
6. Дидактическая игра: «Найди лишнее»
7. Конструирование из песка: «Путешествие в сказочный город»
8. показ сказки: «заюшкина избушка»
9. Подвижная игра: «Краски»
10. Выставка рисунков: «Здравствуй, лето»
Вывод:
В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными художественными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала творческие способности детей.