Получи документы

Некоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца (1 фото)

полина лупачева
Некоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 74 "Семицветик" г. Смоленск

Некоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца

В творческом наследии Е. Л. Шварца достаточно много повестей, рассказов, сказок, стихов, а так же киносценариев и пьес. Однако, Шварц вошел в историю советской, да и мировой литературы как сказочник. Лучшие его произведения написаны в жанре сказки, будь то проза или драматургия. Первыми книгами маленького Шварца были именно сказки, которые читали ему вслух, а чуть позже прочитал он сам.

Публикация «Некоторые особенности детских сказок Е, Л, Шварца» размещена в разделах

В литературу Шварц входил сказками. В 1924г. в журнале «Воробей», №7 была опубликована первая сказка писателя «Рассказ старой балалайки». Это лирическая история о пожилом актере и его внуке, о наводнении, затопившем их скромный домик, о тех, кто пришел им на помощь.

В 1925 году в журнале «Новый Робинзон» публикуется замечательная сказка Шварца «Два друга: Хомут и Подпруга».

В своих первых произведениях писатель уверенно вплетает реальный фон в сказочные события. Мы знакомимся со старым Петербургом, где рука об руку идут нищета и роскошь, красота дворцов и убогость лачуг.

Но поначалу сказка еще не отчетливо просматривается в реальном повествовании. Работая в редколлегии «Ежа» и «Чижа», Шварц учился увлекательно, остро и ненавязчиво рассказывать детям о самых тяжелых, порой непредсказуемых событиях реальной действительности.

Во второй половине 20-х годов вышла в свет его сказка «Степка Растрепка и Погремушка». В ней сразу просматриваются отголоски ранних сказок С. И. Маршака, а также К. И. Чуковского («Мойдодыр»).

В этой сказке есть то, чего не найдешь порой ни в одной современной сказке : протест против зла, несправедливости, воззвание к благородству и доброте.

Идея знаменитой «Сказки о потерянном времени» Шварца очень проста : не теряй времени даже в детстве, чтобы не превратиться в старика задолго до старости… Но идея так и осталась идеей, в главных героев так и не воплотившись. Если о волшебниках, с которыми столкнулся в лесу Петя Зубов, можно сказать, что они злые, безобразные, коварные, то о самом Пете, и его товарищах по несчастью этого не скажешь. Они – «никакие». Роли их чисто служебные и не более того. Все, что они делают, идет не от характера, а от простой необходимости. Даже лень их условна: мы о ней знаем лишь понаслышке. И потому ничего того, что хоть как-то отличало бы их друг от друга, мы так и не встречаем.

Сказку эту в свое время критиковали, но не за то, за что нужно. Прочитав ее, о ней писал Д. Нагишкин: «маленький читатель делает открытие: в советском городе существуют злые волшебники, которые похищают у детей молодость…Тяжелая, угнетающая выдумка…». Ошибочность таких нападок очевидна. Замысел Шварца как раз лучшее, что есть в его сказке. А нехитрый перевертыш (школьники с бородами…старушка скачет через веревочку) просто помогает поднять ее читателям настроение.

В «Сказке о потерянном времени» характеры отсутствуют, поэтичность изложения тоже. Юмор есть, но поверхностный. Вот почему для взрослых она мало чем интересна, но для ребенка содержит весьма важную мысль: «… но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Сам писатель считал, что дети скорее поймут его сказки, потому что рассказываются они, по его убеждению, «не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь». А это возможно, пожалуй, только в детстве. Для К. Чуковского, С. Маршака, Е. Шварца сказка была не этапом в их творчестве, а именно основной составляющей их творчества. В каком бы жанре они не работали, успешным достижением их творчества были именно те произведения, которые были написаны в жанре сказки.

Эти писатели подчеркивали исключительное значение сказок для детей. Через сказку писатели пытались пробудить, воспитать в трепетной детской душе уникальную способность сопереживать и сострадать, без которой человек – не человек.

Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Некоторые аспекты исполнения музыки Гайдна муниципальное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа русского инструментального искусства Некоторые аспекты исполнения.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Некоторые тенденции развития супружеских отношений молодой семьи Проблема особенностей супружеских отношений на разных этапах жизнедеятельности семьи остается недостаточно исследованной. Так, применительно.

Некоторые этапы литературного пути детской писательницы В. А. Осеевой МБДОУ № 74 «Семицветик» г. Смоленск. Лупачева П. В., Володченкова Е. Ю. О некоторых этапах литературного пути детской писательницы В. А. Осеевой.

Оформление детских учрежденийОформление детских учреждений Оформление детского учебно-оздоровительного центра г. Якутска «Гоголь-Моголь». Выполнено в сентябре 2016 года. Идея оформления заключалась.

Основы литературоведения на уроках литературы. Некоторые аспекты изучения в 5 классе Литература является одним из важнейших искусств наряду с музыкой, скульптурой, живописью. Но место литературы особенно значимо, т. к. именно.

Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями На базе Красно-Дубравского детского дома-интерната работает школа приемных родителей и подобран штат высококвалифицированных специалистов.

Работа с одаренными детьми. Особенности работы детьми с ОВП. Особенности работы с детьми с девиантным поведением Содержание: 1. стр 3: Особенности работы с одаренными детьми 2. стр 4: Особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями.

Веревочкины сказки на некоторые гласные буквы Веревочкины сказки. О. Жила – была гусеница. В один прекрасный летний денек она взобралась на высокую гору, чтобы быть ближе к солнышку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Некоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца
Опубликовано: 24 августа 2018 в 00:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Некоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД