Любовь Бойко
Проект «Творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Творчество А. С. Пушкина»
Разработала: Бойко Л. А.
Проблема: Сказки А. С. Пушкина -это то, с чем каждый ребенок должен обязательно встретиться. Но устный опрос родителей показал, что некоторые родители уделяют внимание детей знакомству с творчеством А. С. Пушкина,поэтому знание детей о сказках А. С. Пушкина недостаточные и малочисленные.
Публикация «Проект „Творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность: В виду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщать его к русской литературе,воспитывать высококультурного и творческого человека.
Цель: -Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
Задачи;
1 Развивать интерес к художественной литературе,как образу речи.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Формировать заинтересованность детейи родителей к творчеству великого русского поэта.
4. Активизация и обогащение словаря детей.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжету произведений, инсценировках драматизации, выразительном чтении, рисовании в других видах деятельности.
Новизна проекта состоит :
Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Участники проекта :
Дети и родители подготовительной группы.
Воспитатели: Бойко Л. А. учитель –логопед Прохоренко М. А. ; муз. руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный с 2.02 15- 21.02.15
Тип проекта : творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Новизна проекта состоит :
Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Форма:,
1. Ознакомительная беседа с родителями с планом работы по пересказу.
2. Чтение худ. литературы.
3. Создание развивающей среды по данной тематике.
4. Литературные выставки по произведениям А. С. Пушкина.
5. Выставки рисунков.
6. Проведение акций.
7. Театрализованные игры,с\р. игры д\игры,и настольные.
8. Инсценировка по произведениям А. С. Пушкина.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрируемые. Социальные партнеры
Анкетирование
1. Беседа с детьми «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Воспитатель
2. Беседа с детьмина тему «А. С. Пушкин великий русский поэт»
Воспитатель
3. Чтение худ. литературы «Литературный калейдоскоп»
Воспитатель
4. Организация выставки книг поэта.
Воспитатель
5. Презинтация -«Моя любимая книга»
Родители
6. Беседа с детьми на тему «Правила для уголка книги»
Воспитатель
7. Наглядная информация для родителей (буклеты)
«Правила обращения с книгой», «Как стать хорошим читателем»
Воспитатель
8. Беседа с детьми «Какую бы сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям.
Учитель-логопед
9. Просмотр мультфильмов и прослушивание аудиозаписи
-Сказка о царе Салтане
-Сказка о мёртвой царевне
-Сказка о рыбаке и рыбке
-Сказка о золотом петушке
10. Заучивание с детьми отрывков из сказок А. С. Пушкина
Учитель-логопед
11. Организация выставки рисунков по сказкам А. С. Пушкина
Воспитатель,родители
12. Проведение акции «День чтения вслух стихотворений А. С. Пушкина»
Воспитатель
13. Работа с мнемо картами,с картами Проппа
Учитель-логопед,воспитатель.
14. Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель
15. Придумывание новой концовки к сказке «Сказка о мёртвой царевне»
Воспитатель
16. Помощь родителей в подготовке костюмов к спектаклю «Сказка о мёртвой царевне»
Воспитатель,родители
17. Показ спектакля по сказке «Сказка о мёртвой царевне»
Воспитатель, учитель –логопед, муз. руководитель.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.
У детей сформировался интерес к чтению произведений А. С. Пушкина.
Активизировался и обогатился словарь детей.
Дети научились слушать стихи и сказки.
Сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм.
Проявление интереса у родителей к совместному с детьми чтению
Произведений А. С. Пушкина.
.
Список литературы:
Рабочая программа ООП МБДОУ №6.
Календарно-тематическое планирование 2014-2015г.
В. В. Гербова, И. П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет». М. :-Издательство Оникс,2006
О. С. Ушакова «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Спб, Детство-Пресс, 2009
А. С. Пушкин, Стихи и сказки, Детская литература-М-1974
А. С. Пушкин, Сказки, Омега-пресса, 2007
А. В, Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез
___