Галина Валентиовна Петрушина
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
+ презентация Воспитатель: Петрушина Г. В. Подготовительная группа
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Продолжить знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Публикация «Творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Задачи при реализации взаимодействия воспитателя с родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Вид проекта: Практически-творческий проект, краткосрочный (1 неделя)
Подготовительный этап
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Изготовление костюмов для драматизаций.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Заучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Организация литературного уголка по сказкам А. С. Пушкина
2. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», "Сказка о попе и его работнике Балде", «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3. Прослушивание аудиозаписей классической музыки композиторов: Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» и д. р., пьеса из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» «Лебедь».
4. Подготовка к детскому районному конкурсу чтецов «У Лукоморья»
Основной этап
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение любимых отрывков из сказок А. С. Пушкина
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Инсценировки по сказкам: «Три девицы под окном», «Как князь Гвидон спас царевну Лебедь от колдуна-коршуна», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Подготовка к детскому районному конкурсу чтецов «У Лукоморья».
5. Игра-фантазия “О чем бы я попросил золотую рыбку”.
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
7. Литературная викторина «По страницам сказок А. С. Пушкина».
8. Подготовка к театральной постановке для родителей «Сказка о рыбаке и рыбке»
9. Оформление выставки детских работ «По страницам сказок А. С. Пушкина».
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «По страницам сказок А. С. Пушкина».
2. Участие в детском районном конкурсе чтецов «У Лукоморья»
3. Театральная постановка для родителей «Сказке о рыбаке и рыбке»
Отчет по проекту представлен в виде презентации.