Ирина Романова
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»
Творческий проект :
«Сказки А. С. Пушкина»
Работу над реализацией
осуществляла воспитатель
подготовительной к школе
группы Романова
Ирина Леонидовна
2014-2015 г
Введение
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта : приобщение детей к русской художественной литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
1. познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;
2. развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
3. приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;
4. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
5. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
6. подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы.
Тип проекта : творческий, игровой.
Участники проекта : дети первой подготовительной группы «Березка», воспитатель– Романова Ирина Леонидовна, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Работа с родителями:
1. опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;
2. выставка рисунков «Наш любимый Пушкин»;
3. выставка книг по сказкам А. С. Пушкина;
4. выставка поделок «Там на неведомых дорожках…»;
5. фотогазета для родителей «Сказки Пушкина».
Ожидаемые результаты:
1. развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
3. развитие выразительности и связной речи детей;
4. содействие творческому развитию детей;
5. развитие эмоциональной отзывчивости;
6. создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Определение темы проекта.
Составление плана работы.
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
Анкетирование родителей.
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.
2 этап. Реализация проекта.
Речевое развитие:
Рассказ детям о жизни русского поэта А. С. Пушкина.
Чтение сказок :
- «Сказка о попе и его работнике балде»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»;
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о золотом петушке».
Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый…»
Беседа по сказкам : «Твой любимый персонаж» (Кто, почему)
Дидактические игры «Поиграем в рифмы», «Из какой сказки отрывок».
Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку…».
Коммуникативно-личностное развитие:
Игры-драматизации по сказкам :
- «Старик со старухой»,
- «Поп и Балда»,
- «Свет мой зеркальце скажи…»,
- «Три девицы под окном».
Познавательное развитие:
Конструирование из бумаги в технике «оригами» - «Не простая рыбка – золотая».
Конструирование (напольный конструктор) «Город князя гвидона».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»,
«Узнай по силуэту», «Какой сказочный герой лишний».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Сказка о царе Салтане» (Т. С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, изд. Мозаика-синтез, Москва, 2011г.).
Рисование пальчиками «Приплыла к нему золотая рыбка».
Лепка: «Белка песенки поет да орешки все грызет», «Пришел невод с рыбкой золотою».
Рельефная лепка: «Золотой петушок», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, изд. Карапуз-дидактика, Москва, 2007г.)
Аппликация: «Яблочко наливное», «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет».
Коллективная аппликация с элементами рисования «У лукоморья дуб зеленый».
Оформление альбома «Сказки Пушкина глазами детей».
Экскурсия в библиотеку (физическое, речевое, художественно-эстетическое).
3 этап. Итоговый.
Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (физическое, речевое, коммуникативно-личностное, художественно эстетическое, познавательное).
Презентация результатов проекта. Защита проекта.