Екатерина Дыбина
Проект «Творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Творчество А. С. Пушкина»
ПРОЕКТНАЯ ЛИНИЯ : Работа с детьми от 6 до 7 лет.
ТИП ПРОЕКТА : педагогический.
ВРЕМЯ: февраль 2015 года.
Авторы проекта : воспитатели группы № 7
Степанова Татьяна Леонидовна
Дыбина Екатерина Николаевна
Участники: дети, родители, воспитатели,
инструктор по ИЗО - Елена Алексеевна Байдина
логопед - Евгения Вениаминовна Гейс
Публикация «Проект „Творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка; знакомство с творчеством А. С. Пушкина; развитие связной речи детей подготовительной группы.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
4. Обогащать и активизировать словарный запас;
5. Развивать связную речь;
6. Развивать интерес к художественной литературе;
7. Развивать творческие способности детей;
8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
9. Прививать художественный вкус;
10. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
11. Воспитывать активность и самостоятельность;
12. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
13. Организовывать взаимодействие участников проекта с сотрудниками библиотеки;
14. Пополнят развивающую среду по данной тематике.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2015 год.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : организационный; основной; заключительный.
ФОРМЫ:
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций изображений А. С. Пушкина (автопортреты, картины, памятники);
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
• Речевые подвижные игры;
• Создание выставок;
• Продуктивная деятельность;
• Дидактические игры;
• Театрализованная деятельность;
• Просмотр мультфильмов;
• Совместная деятельность детей и родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повысился интерес к произведениям А. С. Пушкина;
2. Обогатился словарь по данной тематике;
3. Пополнилась развивающая среда группы;
4. Появилось желание больше узнать о богатстве русского языка.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1 неделя февраля:
• Анкетирование родителей – выяснить, какие произведения используются родителями дома, что нравится детям (ответственные- воспитатели и логопед);
• «Круглый стол для родителей» обсудить результаты анкетирования. Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи (ответственные – воспитатели, родители, логопед);
2 неделя февраля»
• Оформление родительского уголка «Сказочный мир А. С. Пушкина» просвещение родителей, знакомство со списком необходимой литературы по чтению (ответственный- логоппед);
• Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг – создание развивающей среды (ответственные – воспитатели и родители).
Основной этап:
2-3 неделя февраля:
• Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к слову, побуждать интерес к чтению книги (ответственные – воспитатели, логопед, дети);
• Заучивание старинных слов и выражений – пополнение словаря за счет литературных образных выражений (ответственные – родители, дети, логопед);
• Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг) – уточнить представление о библиотеке, о правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книге (ответственные – воспитатели, сотрудники библиотеки).
3 неделя февраля:
• Занятие «Беседа «Море в поэзии» - поддерживать интерес детей к творчеству писателя, коррекционная работа по развитию речи и формированию образной речи (ответственные - логопед);
• Рисование иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей детей (ответственные – специалист по ИЗО);
• Рассказ отрывков от имени героев сказок (заученные отрывков) – формирование выразительности речи, артистизма и творческих способностей (ответственные – логопед, воспитатели).
3-4 неделя февраля:
• Прослушивание аудиозаписей сказок – расширение знаний детей по теме, знакомство с авторским исполнением сказок (ответственные - воспитатели);
• Иллюстрирование сказок – совместное творчество детей и родителей для включения родителей в коррекционную работу (ответственные - родители);
• Разучивание игр «Звездочеты», «Рыбка золотая» - формировать координацию и ловкость (ответственные – воспитатель, музыкальный руководитель).
4 неделя февраля:
• Викторина по сказкам А. С. Пушкина – поддержать интерес детей, вызвать положительные эмоции от успехов. Закрепление образных оборотов речи (ответственные - логопед).
Заключительный этап:
4 неделя февраля:
• Театрализованное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» - конкурс по сказкам – включить в коррекционную работу родителей;
• Награждение победителей викторины – вызвать положительные эмоции и поддержать интерес к чтению;
• Оформление выставки рисунков детей и фотоматериалов в газету – создание творческих отчетов (ответственные воспитатели, родители, логопед).