Светлана Швецова
Проект «Тундра» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Паспорт проекта
«ТУНДРА»
с детьми подготовительной к школе группы
«Светлячок»
Составила:
воспитатель Швецова С. В.
2020г.
Тема: «Тундра»
Срок реализации: краткосрочный, 15.02. 2020г. по 19.02.2020г.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники 6-7 лет, родители воспитанников подготовительной группы.
Публикация «Проект „Тундра“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события и факты. Интересуются жизнью животных и растений, разными природными зонами. Расширяется общий кругозор у детей.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с природной зоной «Тундра» (особенности климата, проживающими национальностями, животным и растительным миром).
Задачи проекта:
- знакомить с природной зоной — тундрой, некоторыми видами растений и представителями животных, их приспособленностью к обитанию в холодных условиях;
- развивать речь, творческое воображение, память, внимание;
- воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность в разнообразных видах деятельности,стремиться к проявлению инициативы, умение слушать.
Ожидаемые результаты: сформировать представление у детей о природной зоне «тундра». Характерные особенности тундры (холод, изобилие снега, снежные бури – метели, вьюги, снегопады).
Называть приспособления животных и растений к среде обитания.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
Составление паспорта проекта
Изучение методической литературы по теме проекта.
План по тематическим неделям
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Подбор презентаций, фильмов для просмотра.
Пальчиковые, подвижные, малоподвижные игры.
Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.
II этап – основной
Беседа «», «Почему верблюжонок не может встретить друзей в пустыне.»
Рассматривание энциклопедий с изображением животных, растений тундры.
Д/и «Где чей дом», «Лото животный мир», «Кто, где живет?»
Рисование «Животные севера»
Беседа «»
Пальчиковые игры «Кто живет на крайнем севере», «Она похожа на лису или собаку»
Малоподвижные игры: «Живая - неживая природа».
П/и «Раз, два, три - к животному беги», «Чей кружок соберется быстрее».
С/р игра «Зоопарк», «Путешествие по тундре»
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Желтая страница», В. Безладнов «Скажите, будьте так добры», «Оазис в пустыне», «Пустыня Сахара», Загадки о пустыне, животном и растительном мире.
III этап - результаты
Викторина «Тундра и крайний север»
Исследование «Путешествие по тундре»
Основные формы реализации проекта
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности
- Оформление информации для родителей папка-передвижка:
- Выставка детских работ «Жители тундры и крайнего севера»;
- Картотека стихов, загадок;
- Альбом «Жители и обитатели тундры и крайнего севера» (с участием детей и родителей).
- Макет «На крайнем севере».
- Презентация проекта.
- Развлечение «Загадки севера»
План реализации проекта
Дни недели Содержание и формы работы:
Понедельник Беседа: «Кто живет на севере?»
- знакомить с природной зоной - тундра, ее разнообразием растительного и животного мира)
Лепка: «Животные севера»
Д/ игры: «Кто, где живёт?», «Когда это бывает»
Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
П/и «Раз, два, три- к животному беги!», «Третий лишний»
Закреплять знания о животных Севера.
Вторник Просмотр иллюстраций, альбома про Тундру
Развитие речи «Север — это белое, голубое и зеленое»
- обогащать содержание речевого общения;
- побуждать обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться, формулировать мысли в форме короткого текста, рассуждать;
Беседа «Почему у жителей Севера такая одежда?»
Конструирование: «Иглу»
- подбирая нужные по форме и величине основания детали;
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.
Среда Рассматривание энциклопедий
Рисование. «Животные Крайнего севера»
- уточнять представление о внешнем виде разных животных севера;
Беседа «Почему у животных севера такой окрас?»
С/р игра «Зоопарк»
Д/и «Лото животный мир», «Угадай животных»
Пальчиковая игра «Кто на севере живет»
Четверг Презентация «Тундра»
Загадки о тундре севере, животном и растительном мире.
Чтение Н. А. Емельянова «Окся - труженица»
П/и «Чей кружок соберется быстрее»
Пятница Просмотр мультфильма «Окся - труженица»
С/р игра «Путешествие по Крайнему Северу»
Изготовление макета «На севере»
Развитие речи Составление рассказа по картине «Дети Севера»
Работа с родителями Альбом рисунков и кратких сведений об обитателях тундры «Этот необыкновенный Север»
Подборка материала для исследовательской деятельности.
Литература:
1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. В. Н. Журавлева. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008.- 240с.