СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Проект «Трудный звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ш].
Задачи:
коррекционно- образовательные: уточнить представления детей о звуке [ш]. закрепить его правильное произношение ;
коррекционно- развивающие: развивать познавательные и творческие способности ребенка; развивать фонематический слух, мелкую моторику;
коррекционно- воспитательные: формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; умение контролировать правильное звукопроизношение.
Направленность: коррекция нарушений звукопроизношения
Публикация «Проект „Трудный звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предпосылки: необходимость автоматизации звука [ш].
Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Тип проекта : практико-ориентированный, исследовательско-творческий.
Срок реализации: среднесрочный, с 12января по 12 апреля 2022г.
Участники проекта : дети 5-6 лет с нарушением звукопроизношения, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: правильное и осознанное произношение детьми звука [ш] во всех словах, предложениях; связной речи;
повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей;
повышение заинтересованности родителей в результатах и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы; пополнение развивающей среды дидактическими пособиями по коррекции нарушений звукопроизношения.
Актуальность: Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.
Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.
Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками
Содержание проектной деятельности
I. Организационный этап (информационно-аналитический) :
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом возможностей детей.
Задачи:
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике
2. Выявление проблемы – диагностика звукопроизношения детей
II. Основной (практический) этап.
Задачи:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам корекции нарушений звукопроизношения и развитию фонематических процессов дошкольников;
полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепить в игровой форме в повседневной жизни;
обогатить предметно-развивающая среду.
III. Заключительный этап реализации проекта :
Задачи:
1. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш]» в коррекционном процессе.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку, изготовление буквы ш из подручных материалов.
План реализации проекта
Этапы Содержание Задачи Сроки Ответствен-ные
Подгото-вительный этап 1. Составление плана реализации проекта
2. Изучение методической литературы по теме
3. Подбор и изготовление дидактических игр и пособий.
1. Диагностика звукопроиз-ношения детей старшего дошкольного возраста
2. Подбор материала по теме. 12.01-31.01 Учитель-логопед
Основной
этап 1. Информационно-просветительская работа с родителям.
Материал для закрепления звука
«Стихи, тексты для правильного произношения звука Ш»;
Буклет
«Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков»;
оформление стенда
Консультации с педагогами:
«Речевой материал для автоматизации звука [ш]», «Подвижные игры для формирования правильного произношения звука [ш]», совместная творческая работа родителей с ребенком: составление и иллюстрирование чистоговорок со звуком[ш].
Работа по формированию фонематического восприятия и автоматизации звука ш с родителями по заданию логопеда.
Работа над звуком буквой Ш во время ООД.
Использование современных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми посредством дидактических игр и речевых упражнений, закрепление речевого материала в повседневной жизни.
Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам коррекции нарушений звукопроиз-ношениия
дошкольников, посредством различных технологий. 1.02- 24.03
Учитель-логопед, воспитатели, родители
Заключи-тельный этап презентация результатов проектной совместной деятельности детей и родителей (чистоговорок со звуком [ш],над развитием фонематического восприятия в игре при работе над звуком Ш) Изготовление дидактических игр для автоматизации звука ш. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта в коррекционном процессе.
25.03
Оценка эффективности реализации проекта :
Проведение диагностического обследования выявило положительную динамику в формировании звукопроизношения. Нарушение произношения звука [ш ] на момент начала реализации проекта имели 10 детей. Положительная динамика в процессе автоматизации звука выявлена у 9 из них. При этом у 3 детей за время реализации проекта звук, находящийся в стадии автоматизации в связной речи, в полной мере автоматизирован и введен в речь.
Результаты проекта :
Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому самоконтролю, положительная динамика в формировании звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Дальнейшее развитие проекта :
публикация проекта;
обмен опытом с учителями- логопедами района.