Елена Астафьева
Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта:
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде - стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Публикация «Образовательно — экспериментальный проект „Мир — воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Сроки реализации проекта:
Проект будет реализован в течение недели с 06.05.15. г по 21.05.15. г
Особенности реализации проекта:
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат:
Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.
Продукт проектной деятельности:
Памятки для родителей :
«О поведении на воде в летний период.»
Спортивный праздник :
«Путешествие с капелькой»
Средства реализации проекта:
Беседы:
«Что растет в воде»
«Почему воду нужно беречь?»
«Что было бы, если бы с земли ушла вода?».
«Кому помогла вырасти капелька дождя?»
Занятия:
«Круговорот воды в природе»
«Роль воды в появлении жизни на Земле».
«Берегите воду»
Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»
Игры:
Дидактические игры:
«Кто больше назовет съедобной жидкости»
«Отвечай быстро»
«Четвертый лишний»
«Животные водоемов»
«Пищевые цепочки водоемов»
«Кому нужна вода»
«Этажи реки»
«Капитан укладывает чемодан»
«Кто быстрее соберет»
«Круги на воде»
Подвижные игры:
«Ходят капельки по кругу»
«Ручеек»
«Мы – водные животные»
«Караси и щука»
Произведения художественной литературы:
Н. А. Рыжова:
«Жила-была Река»
«История одного пруда»
«Как люди речку обидели»
Чтение легенд о воде:
Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре
Сказ о воде царице и т. д
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Вода бывает теплой, холодной, горячей».
«Вода способна смачивать и очищать предметы»,
«Как выйти сухим из воды»,
«Поверхностное натяжение воды».
«Растения пьют воду»,
«У растения внутри есть вода»
«Очистка грязной воды».
Просмотр мультфильмов.
«Загадки Джесса -Когда вернётся вода?»
«Заяц Коська и ручеёк»
«Лёлик и Болик. Прогулки под водой»
«Лунтик и его друзья. Обитатели воды»
«Приключение капельки»
«Сказка о воде»
Изобразительное искусство:
-Рассматривание картин Айвазовского, иллюстраций (о реках, морях, океанах об использование воды и тд).
Литература:
Тугумева Г. Г., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.
О. А. Скоропулова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва 2008г.
С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г.
«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева.
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.
О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г.
Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
Интернет ресурсы