Ольга Прокопенко
Проект «Чудесные краски» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Паспорт проекта
1. Наименование проекта
Чудесные краски
2. Вид проекта Долгосрочный
3. Разработчик проекта Прокопенко Ольга Сергеевна
4. Целевые группы Воспитатель, дети второй младшей группы
5. Цель Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Публикация «Проект „Чудесные краски“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
6. Задачи • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
7. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Чудесные краски»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
Работа с детьми:
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования (занятия, индивидуальная и фронтальная совместная деятельность, «Творческая мастерская»)
Работа с родителями:
- консультация.
Заключительный этап
- оформление выставки «Чудесные краски»;
- подведение итогов.
8. Сроки реализации проекта Сентябрь 2015 г. – май 2016 г.
9. Ожидаемые результаты • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
10. Ресурсное обеспечение
Кадровое: воспитатель.
Материально-техническое: литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы, магнитола.
11. Индикаторы проекта: Администрация детского сада, родители
Актуальность:
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.
И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.
Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап (сентябрь 2015 г.)
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Чудесные краски»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап (октябрь 2015 г. – 13 мая 2016 г.)
Работа с детьми:
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования (занятия, индивидуальная и фронтальная совместная деятельность, «Творческая мастерская»)
Работа с родителями:
- консультация.
Заключительный этап (16-31 мая 2016 г.)
- оформление выставки «Чудесные краски»;
- подведение итогов.
Принципы, лежащие в основе проекта:
• позитивности (создание атмосферы помощи, сотрудничества);
• развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей);
• поощрения достижений ребенка в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
SWOT анализ
Сильные стороны:
Материально-техническая база
Интернет, ТСО
Кадровое обеспечение:
Воспитатель
Методическое обеспечение:
Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под ред. Гризик Т. И., Дороновой Т. Н., Соловьевой Е. В.
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Благоприятные возможности:
1. Возможность работать творчески.
2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через информацию для родителей.
Угрозы, риски, ограничения:
1. Большая наполняемость группы.
2. Некоторых родителей сложно вовлечь в воспитательно-образовательный процесс.
План реализации проекта
Срок Формы содержания работы Задачи Ответствен-ный
Сентябрь 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Чудесные краски»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- подобрать необходимую литературу по данной теме.
- определить тему проекта, задачи, стратегии и механизмы.
- приготовить материалы для художественного творчества.
Октябрь
1. Занятие по рисованию «Мой любимый дождик»
2. Индивидуальная совместная деятельность «Кто здесь прошёл?»
3. Занятие по рисованию «Соберём ягоды».
4. Творческая мастерская «Цветок для пчёлки». - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
Ноябрь
1. Занятие по рисованию «Птицы клюют ягоды».
2. Творческая мастерская «Рассыпались бусы».
3. Фронтальная совместная деятельность «Салфетка».
4. Занятие по рисованию «Платье для мамы». - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ватной палочкой»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
Декабрь
1. Творческая мастерская «Цыплёнок».
2. Занятие по рисованию «Ёжик».
3. Фронтальная совместная деятельность «Котёнок».
4. Занятие по рисованию «Ёлка». - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование методом тычка»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
Январь
1. Индивидуальная совместная деятельность «Дорожки».
2. Индивидуальная совместная деятельность «Домик».
Работа с родителями:
1. - Консультация.
- познакомить детей с кинетическим песком, учить детей рисовать на песке;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Февраль
1. Занятие по рисованию «Мои рукавички».
2. Индивидуальная совместная деятельность «Нарядные матрёшки».
3. Занятие по рисованию «Украшение чайного сервиза».
4. Творческая мастерская «Вкусный компот»
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск печатками»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
Март
1. Занятие по рисованию «Тюльпаны в подарок маме».
2. Творческая совместная деятельность «Солнышко».
3. Индивидуальная совместная деятельность «Рыбки в аквариуме».
4. Индивидуальная совместная деятельность «Птичка».
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
Апрель
1. Занятие по рисованию «Весёлые кляксы».
2. Индивидуальная совместная деятельность «Волшебные деревья».
3. Творческая мастерская «Солнечный зайчик».
4. Занятие по рисованию «Лужи». - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
Май
1. Занятие по лепке «Облака».
2. Занятие по лепке «Солнышко».
3. Оформление выставки «Чудесные краски».
4. Подведение итогов.
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»;
- продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
- заинтересовать детей новой техникой рисования.
- привлечь внимание родителей к результатам художественной деятельности детей.
Заключение
Реализация данного проекта показала, что овладение нетрадиционной техникой рисования шерстью доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием выкладывают из цветной шерсти разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, дошкольников не пугает перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения: натуральная шерсть очень приятна на ощупь. Дети готовы многократно повторить то или иное действие: вытягивание, скручивание, скатывание, нарезание шерсти. Все эти действия направлены на развитие мелкой моторики. Чем лучше получается изображение, тем с большим удовольствием дошкольники продолжают работу над своей картиной. Они демонстрируют друг другу свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В проекте приняли участие 80% детей и родителей группы.
Литература
1. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» - 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 160 с. : ил.
2. Казакова Р. Г. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М, Сфера, 2005. – 256 с.
3. Лыкова И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» .-М., Карапуз- Дидактика, 2007. – 144 с.
4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
5. http://ped-kopilka.ru.
6. http://stranamasterov.ru.
7. http://www.liveinternet.ru.