Светлана Боровкова
«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа.
Тема: «Мебель для Медведя.»
Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.
Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.
Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.
Публикация «„Мебель для медведя“, Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал : Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации-круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: рассматривание альбома:«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».
Ход :
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся нашим гостям.
И поздороваемся.
Вос-ль: Ребята, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите попасть в сказку?
Вос-ль: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.
«В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
Вос-ль: Попасть к медведю в гости нам поможет «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя)
Вос-ль: Крепко ленточки держите
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку нас перенесите
Чтоб с медведем поиграть.
Вос: ль: Вот мы и попали в сказку. (СЛАЙД 1) Смотрите, дом медведя.
Вос-ль: Давайте постучим в дверь. (Тук-тук)
Вос-ль: А где же медведь?
Гимнастика для глаз «Ищем медведя»
-Мишка, мишка где же ты? (хлопки, руки развести в стороны)
-Мы посмотрим влево,
-Мы посмотрим вправо,
- Мы посмотрим вниз.
-Глазки мы закроем,
-Глазки мы откроем.
(СЛАЙД 2)
Вос-ль: А вот и медведь.
Вос-ль: Ребята, он очень грустный.
Вос-ль: Давайте присядем на стульчики и узнаем, что у него произошло.
(СЛАЙД 3) «Жил-был медведь в своем лесном домике. Однажды к медведю в гости пришла Маша, и устроила в доме большой беспорядок. Она прыгала, бегала, играла в доме мячом… и посмотрите, что случилось? (Ответы) (СЛАЙД 4)
Вос-ль: Чтобы узнать, какую мебель поломала Маша,мы должны отгадать загадки.
Д/и «Отгадай мебель»
1. Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать) (СЛАЙД 5)
2. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежат.
(Шкаф) (СЛАЙД 6)
3. У него четыре ножки,
спинка и сидение
Он не для качания,
а только для сидения.
(Стул) (СЛАЙД 7)
4. У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Что за мебель? Это (Стол! (СЛАЙД 8)
Вос-ль. : Молодцы, правильно отгадали! (СЛАЙД 9
Медведь очень расстроился. Что же нам делать? (Ответы) Как нам помочь медведю? (Ответы) А я предлагаю вам сделать мебель для Медведя с помощью аппликации. А поможет нам в этом волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек»
Вос-ль: Что же там? (дети достают кружки и называют цвет.) Они все одинаковые? (Нет)
Вос-ль: У кого кружок красного цвета - подойдите к столу с красным кружком. (с синим; зеленым; белым).
Вос-ль: Посмотрите, у вас на столах есть образец мебели, которую вы будете делать и все необходимое для её изготовления. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
«В нашей комнате-столовой, (сжимать пальцы)
Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ. (по одному пальчику сгибать)
СТУЛЬЯ- спинки все резные,
И ореховый БУФЕТ.
Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный»
Вос-ль: Теперь можно приступить к работе. Обратите внимание на свою осанку.
Сначала мы выкладываем из геометрических фигур на листе бумаги предмет мебели, который вы будете делать. И только потом мы приступаем к наклеиванию.
Физкультминутка.
«Кроватка»
-Вот Мишутина кроватка, (Развести руки в стороны) .
-Чтобы спал Мишутка сладко, (Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)
-Чтоб во сне он подрастал, (Медленно подняться.)
-Чтоб большим скорее стал. (Встать на носочки, потянуться руками вверх.)
Вос: ль приглашает детей прикрепить свои работы на мольберт и немного рассказать.
Вос_ ль: Ребята молодцы! Какую замечательную мебель изготовили для медведя. Посмотрите, он даже повеселел (СЛАЙД 10)
Вос-ль: Все, ребята, не ленились,
Все мы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Но пора прощаться нам.
Вос-ль: Занимаем места под «Волшебным зонтиком»
Крепко ленточки держите,
Раз, два, три, четыре, пять.
В детский сад скорей верните,
Там игрушки ждут ребят.
Рефлексия.
Где мы сегодня побывали?
Что мы там делали?
Давайте попрощаемся с нашими гостями!