Ильина Оксана
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Паспорт проекта.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта : Краткосрочный.
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Время реализации проекта : 08.02.2021 - 12.02.2021г.
Участники проекта : воспитатели, дети группы «Лисички» и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
Расширять знания детей о профессии водитель.
Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
Формированию четкого представления о транспортных средствах.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».
Цикл НОД на тему «Транспорт».
Выставка книг и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации проекта :
Определение темы, постановка цели и задачи.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Дидактические и с/р игры.
НОД, беседы.
Рассматривание иллюстраций, открыток.
Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
Составление перспективного плана.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Формированию четкого представления о транспортных средствах.
Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие: Познание:
Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие: Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
Разработка проекта : «Транспорт на дороге».
Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
Составление паспорта проекта.
Работа с методическим материалом.
Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
Оформление выставки книг.
Выставка детских рисунков.
Раскрашивание раскрасок.
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта :
Образовательная область
Формы организации деятельности воспитателя с детьми
Социально – коммуникативное развитие
С/ р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
Д/ игры: «Собери светофор», «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».
Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
Игры детей с машинками.
Познавательное развитие
Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;
Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»
Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»
Речевое развитие
Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова ««Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»
Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».
Разгадывание загадок о транспорте.
Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице»
Заучивание стихов о транспорте.
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество (рисование) «Самолеты летят».
Художественное творчество (аппликация) «Плывет кораблик по волнам», “Светофор”.
Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».
Физическое развитие
П/ игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».
Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».
Утренняя гимнастика.
Взаимодействие с семьёй.
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
Игры с ребё нком: «Пешеходный переход»
Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.
Оформление выставки семейных поделок:
«Мой любимый транспорт».
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.