Широчкина Наталья
Проект в младшей группе «Транспорт на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Транспорт на дороге»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Публикация «Проект в младшей группе „Транспорт на дороге“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта : Краткосрочный.
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети группы «Лисички» и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
Расширять знания детей о профессии водитель.
Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
Формированию четкого представления о транспортных средствах.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».
Выставка книг и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации проекта :
Определение темы, постановка цели и задачи.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Дидактические и с/р игры.
НОД, беседы.
Рассматривание иллюстраций, открыток.
Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
Составление перспективного плана.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Формированию четкого представления о транспортных средствах.
Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие:
Познание:
Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье :
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.