Крылова Марина Васильевна
Проект «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Транспорт»
Количество участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.
Заявитель: дети подготовительная группа
Актуальность
Публикация «Проект „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
В логопедической группе детского сада, проекты планируются по тематике, связанной с прохождением словарных тем, рекомендованных программой по коррекции речи для детей с ОНР Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу.
Проблема
У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Было установлено, что представление дошкольников о транспорте довольно ограничено — они знают лишь о некоторых видах транспорта, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта :
Формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении
Задачи проекта :
-Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта.
-Умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный)
- Расширить представления детей об истории транспорта.
-Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.
-Обогащать представления о профессиях, связанные с работой на транспорте.
- Воспитывать умение выполнять правила безопасного поведения на улице. ---Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорт
Этапы проекта
Организационный:
- выбор темы и её конкретизация (актуальность);
- определение цели и формирование задач;
- коррекция сроков;
- поиск источников информации и определение списка литературы;
- подготовка материала;
- разработка проекта;
- анкетирование родителей.
Основной:
- использование разработанных мероприятий в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Заключительный:
- Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)
Ожидаемые результаты: Дети научатся различать и называть виды транспорта.
Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта. На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания. Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Основной этап:
Перспективное планирование
Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие -НОД «Транспорт».
- Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки».
Какой бывает транспорт и зачем он нужен?
.«Транспорт прошлого».
Кто работает на транспорте.
«Быть примерным пешеходом
Рассматривание альбома «Специализированный транспорт».
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Презентация: «Виды транспорта
Социально – коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Моряки», «Летчики», «Автобус».
Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле», «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта», Дорожные знаки».
Речевое развитие -Чтение художественной литературы:
Сегала М., Ильина Е.
«Машины на нашей улице» Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Составление простых предложений по теме «Транспорт.
Пословицы и поговорки о транспорте.
Стихи и загадки.
-Речевые дидактические игры: «Один – много» «Доскажи словечко» «Скажи наоборот». «Какой? Какая?» «Закончи предложение». «Кто управляет транспортом».
-Пальчиковые игры: «Лодочка», «Будем транспорт называть», «Кораблик», «Машина», «Транспорт»
Художественное – эстетическое развитие -Рисование
Тема: «На чем люди ездят».
-Лепка «Самолет»
-Аппликация «Корабли на рейде».
Коллективная аппликация «Машины на нашей улице»,
Физическое развитие
-Подвижные игры:
«Пожарные на учении», «Светофор», «Повороты», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Автобус», «Найди свою остановку», «Самолеты», «Гонки».
Работа с родителями
-Выставка совместных творческих работ детей с родителями
Информация в родительском уголке
Оформление фотоальбома
.
Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)
В ходе проекта «Транспорт» дети группы закрепили знания о том, что такое транспорт, для чего он необходим человеку.
Расширились представления о видах транспорта, о его многообразии.
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать, как об известных им видах транспорта, о машинах специального назначения. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о транспорте и профессий, относящихся к нему.
Теперь дети более ответственно относиться к поведению в общественном транспорте.
Знают и соблюдают правила дорожного движения.
Приложение
Игра «Один много»
Автобус – автобусы – автобусов
грузовик – поезд – машина –
троллейбус – лодка –
электричка – колесо –
самолет – пилот –
корабль – телега –
Игра «Доскажи словечко»
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю. (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолёт).
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это. (самолёт)
Игра «Какой? Какая?»
Ход игры: педагог называет слово, относящееся к теме «транспорт», а дети должны назвать ее признаки.
Примеры:
Машина (какая) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д. ;
Автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
троллейбус -… корабль - …
самолет - … поезд - …
Игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
Задание «Скажи правильно»
Примеры:
машина – (ехать);
троллейбус – (идти);
самолет – (лететь);
автобус – (сигналить);
корабль – (плыть);
трамвай – (звенеть).
Игра «Кто управляет транспортом?»
Ход игры: педагог называет название транспорта (можно использовать картинки, а дети должны сказать, кто ими управляет.
Примеры:
Самолет – летчик.
Машина – водитель.
Пароход - ….
поезд – (гудеть);
Пальчиковая гимнастика
НАЗВАНИЕ ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
1. «Лодочка» Две ладошки прижму
И по речке поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А со мной по волнам
Плывут рыбки тут и там
Ладони соединить лодочкой
Волнообразные движения руками
Поднять выпрямленные ладони вверх над головой
Волнообразные движения двумя ладонями одновременно
2. «Будем транспорт называть» Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд
Самолет идет на взлет
Корабль по морю плывет. Считают пальцы на одной руке и на другой
Хлопают в ладоши
Вращают руль перед собой
Руки в стороны и качают ими
Соединяют ладошки, изображая «нос» корабля
3. «Кораблик» Вот плывет кораблик мой,
Он плывет ко мне домой.
Крепко я держу штурвал,
Я ведь главный капитан. Руки – «полочка», покачивают ими
Имитируют «нос» корабля
«Держут штурвал»
Четыре хлопка в ладоши
4. «Машина» Заведу мою машину
Би – би – би, налью бензину.
Крепко – крепко руль держу
На педаль ногою жму. Заводят «моторы»
Хлопают 3 раза и топают
Имитируют движения водителя
Топают правой ногой
5. ««Транспорт»» Автобус, троллейбус, машина, трамвай.
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда. «Пересчет» пальчиков. Соединение всех пальцев по очереди, начиная с указательного