МААМ-картинки

Проект «Транспорт» в старшей группе

Галина Беденко
Проект «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Транспорт» в детском саду. Старшая группа

Подготовили проект : воспитатели старшей группы «Солнышко»

ДГ «РОДНИЧОК» МБОУ «НОВОТАЛИЦКАЯ СШ» ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬЮ

Тип проекта :

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 01.04.2019 по 12.04.2019)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет);

• Родители.

Актуальность.

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.

Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

1. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).

2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

3. Расширить представления детей об истории транспорта.

4. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.

5. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.

6. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.

7. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.

8. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи для педагогов:

1. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

2. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.

3. Разработка консультаций для родителей.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Задачи для родителей:

1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

3. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

4. Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)

5. Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта : лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

Участие детей в проекте позволит :

1. Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);

2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;

4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Родители:

1. Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;

2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Педагоги:

1. Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.

2. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».

3. Социально-коммуникативное развитие: составление правил безопасного поведения на улице.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

- Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».

Содержание деятельности родителей:

- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня».

Беседы:

1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен,

2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,

3. «На чём передвигались наши предки»,

4. «О прошлом воздушного транспорта»,

5. «Водный транспорт»,

6. «Наземный транспорт»,

7. «Правила поведения в транспорте»,

8. «Если бы на свете не было машин?»,

9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,

10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

Пальчиковые игры о транспорте : «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».

Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».

Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Литературный центр:

- рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

Центр искусства:

- лепка «Легковая машина»,

- рисование «Кораблик»

- аппликация «Транспорт»,

- рисование «Машины на нашей улице»,

- конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».

- коллективная работа «Транспорт».

Центр естествознания:

- игра-опыт «Определи на ощупь»,

- рассматривание фотографий с протектором от шин машин,

- беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,

- опыт «Почему не тонет корабль?».

II.

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические и настольно-печатные игры:

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

- «Назови знак».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

«Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».

Центр строительства и конструирования.

Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», «Автотехцентр», «Бензоколонка».

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

III. Заключительный этап.

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте.

• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ.

Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.

Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015

4. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД