Галина Беденко
Проект «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт» в детском саду. Старшая группа
Подготовили проект : воспитатели старшей группы «Солнышко»
ДГ «РОДНИЧОК» МБОУ «НОВОТАЛИЦКАЯ СШ» ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬЮ
Тип проекта :
• социальный, познавательно-творческий, игровой;
• среднесрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта : 2 недели (с 01.04.2019 по 12.04.2019)
Участники проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
• Педагоги, воспитатели группы;
• Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет);
• Родители.
Актуальность.
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
1. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).
2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
3. Расширить представления детей об истории транспорта.
4. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
5. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
6. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
7. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
8. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи для педагогов:
1. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
2. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.
3. Разработка консультаций для родителей.
4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.
Задачи для родителей:
1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
3. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
4. Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
5. Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».
Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта : лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
Участие детей в проекте позволит :
1. Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);
2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;
4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Родители:
1. Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;
2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Педагоги:
1. Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.
2. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».
3. Социально-коммуникативное развитие: составление правил безопасного поведения на улице.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности педагога:
- Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Утренний кружок «Начало дня».
Беседы:
1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»,
2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,
3. «На чём передвигались наши предки»,
4. «О прошлом воздушного транспорта»,
5. «Водный транспорт»,
6. «Наземный транспорт»,
7. «Правила поведения в транспорте»,
8. «Если бы на свете не было машин?»,
9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,
10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»
Пальчиковые игры о транспорте : «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».
Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».
Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».
Литературный центр:
- рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.
- чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».
Центр искусства:
- лепка «Легковая машина»,
- рисование «Кораблик»
- аппликация «Транспорт»,
- рисование «Машины на нашей улице»,
- конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».
- коллективная работа «Транспорт».
Центр естествознания:
- игра-опыт «Определи на ощупь»,
- рассматривание фотографий с протектором от шин машин,
- беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,
- опыт «Почему не тонет корабль?».
II.
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические и настольно-печатные игры:
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
- «Назови знак».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
«Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».
Центр строительства и конструирования.
Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», «Автотехцентр», «Бензоколонка».
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
III. Заключительный этап.
• Подведение итогов проектной деятельности.
• Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте.
• Презентация проекта.
ВЫВОДЫ.
Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Список используемой литературы:
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015
4. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013