Анна Мишина
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.
Актуальность: анализируя результаты мониторинга на начало учебного года выявлено, что дети в недостаточной степени знают виды транспорта, хотя очень любят играть с машинами; не полно владеют обобщенными понятиями, что не соответствует ФГОС.
Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. В конструировании ребенок имеет возможность придумывать и сосдавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Для повышения уровня знаний детей о видах транспорта, для развития творческих способностей решено разработать проект на тему «Транспорт». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, а также развивать творческие способности детей в конструировании транспорта из разных видов конструктора.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Транспорт».
Задачи:
Формировать представления детей о видах транспорта.
Развивать умения изображать его в собственной деятельности.
Дать представления о профессиях связанных с транспортом.
Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд.
Предварительная работа:
Подборка стихов, загадок, иллюстраций о транспорте.
Изготовление дидактических игр: «Собери из частей», «Почини машину», «Виды транспорта», «Забавный транспорт».
Подбор атрибутов к подвижным играм «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Составление плана работы.
Обеспечение проекта : подвижные, дидактические и настольно-печатные игры, методическая и художественная литература.
Предполагаемый результат: знать и называть правильно виды транспорта, находить сходства и различия по нескольким признакам, знать правила поведения в транспорте.
Основные направления реализации проекта : беседа, подвижные, дидактические игры, чтение художественной литературы, НОД по конструирование «Поможем зайчишке», аппликация «Автобус для зверят».
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Формы работы с детьми
Познание Д/игры «Собери из частей», «Почини машину», «Виды транспорта», «Забавный транспорт».
Коммуникация Беседа «Грузовой транспорт», беседа «Пассажирский транспорт». Чтение А. Барто «Грузовик», потешка «Калач» (заучивание). Рассматривание иллюстраций с изображением машин.
Социализация Рассматривание машины на прогулке. Игра «Шоферы». Игровая мотивация с зайчиком.
Здоровье-безопасность Физкультминутка «Зайки». Беседа «Как играть с мягкими модулями» об аккуратном обращении с мягкими модулями с целью безопасности детей. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Перевези груз», «Мы едем в трамвае».
Художественное творчество Постройка машины из деревянного конструктора.
Игровое упражнение «Поможем зайчику починить машину» (из мягких модулей)
Аппликация «Автобус для зверят»
Выставка рисунков «Мы едем, едем, едем…» (совместно с родителями)
Продукт проектной деятельности : конструирование машины из деревянного конструктора, из мягких модулей, аппликация «Автобус», рисунки различных видов транспорта.
Презентация проекта :
1. Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей на тему «Мы едем, едем, едем….»
2. Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов).
План работы на неделю
1-ый день беседа на тему «Грузовой транспорт»
подвижная игра «Перевези груз»
настольно-печатная игра «Собери из частей»
чтение А. Барто «Грузовик»
наблюдение за грузовой машиной на прогулке
2-ой день беседа на тему «Пассажирский транспорт»
подвижная игра «Мы едем в трамвае»
дидактическая игра «Виды транспорта»
3-ий день аппликация «Автобус для зверят»
дидактическая игра «Забавный транспорт»
подвижная игра «Цветные автомобили»
4-ый день беседа «Как играть с мягкими модулями»
НОД «Поможем зайчишке»
подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5-ый день оформление выставки рисунков «Мы едем, едем, едем»
загадывание загадок о транспорте
подвижная игра «Шоферы»